Светлана Калуцкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, по ее содержанию, составлять рассказы по картинке, используя слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.
Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Развивать умение детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие, учить отвечать на поставленный вопрос, различать вопросы КТО и ЧТО (закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах).
Развивать связную монологическую речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Научить оценивать рассказ детей. Воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животным, познавательный интерес к природе.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь
Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не крсками и не карандашами, а красивыми словами.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо
Громко, четко говорим
Потому что не спешим!
Говорить будем о домашних животных.
Почему этих животных называют домашними? (живут дома и человек о низ заботится)
-назовите крупных домашних животных;
- назовите средних домашних животных
- назовите мелких домашних животных
СЛОЖНЫЕ СЛОВА:
- если у животного длинные ноги, то оно какое (длинноногое)
- если у животного длинная шея
-если у животного длинные уши
- если у животного большие глаза
- если у животного длинная шерсть
- если у животного короткая шерсть
Короткая шея, короткие ноги, короткие уши, короткий хвост
Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. В своем ответе обязательно нужно использовать «я думаю…потому что.»
Кушай, моя крошка,
Вот тебе картошка
Вот тебе свекла, а вот зерно.
Вот морковка и пшено.
На закрыла крошка рот
И картошку не берет.
Ей не нравится картошка
Молочка желает крошка (котенок)
Без расчески расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот)
Зашипит и выгнет спину,
Лишь увидит рядом псину.
За воробышком крадется
Нам о ноги нежно трется
Любит греться у окошка
Ловит мышек наша (кошка)
Мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.
Позови ласково:
Кот-котик
Кошка-кошечка
Котенок-котеночек
Один – много
один котенок, два котенка, три…пять
одна кошка, две, три…пять
один кот… пять котов
что я знаю о животном:
- например, хорошо видят ночью
- днем спят, ночью охотятся
- чистюли, умываются лапкой
- лечат людей, успокаивают
- умеют лазить по деревьям
- хорошо слышат
- не любят собак
- гуляют сами по себе и т. д
ХОРОШО-ПЛОХО
- что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботиться о котятах)
- что плохого может сделать кошка (поцарапать, разлить молока, укусить)
Но все-таки кошки больше добрые и нежные. Один художник тоже любит кошек и решил нарисовать интересную картину. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать ее вам. Взгляните на эту картину.
Развеселила вас эта картина? Чем?
Как бы вы назвали эту картину?
Художник дал название картине КОШКА С КОТЯТАМИ.
Давайте внимательно посмотрим и постараемся ничего не упустить.
-посмотрите на кошку и опишите ее внешний вид (большая. Пушистая)
- посмотрите на котят, какие они, опишите (маленькие,пушистые)
Котята отличаются друг от друга, так же как и мы, они могут быть разные по характеру, давайте попробуем дать им клички в соответствии с их характером
Один котенок рыжий по цвету, шустрый, быстрый, непоседливый,
Второй черный, любит полакать молочка, выпросить сосиску
Третий полосатый, любит сладко поспать на коленках у хозяйки
Какие звуки издает кошка (кошка -мурчит, мяукает; котенок -сопит, когда котенок играет с клубком, клубк бьются об пол и тоже создают звук, кошка точит когти)
Давайте опишем шерсть кошки. представьте, что вы гладите кошку, что вы чувствуют ваши пальчики.
Какая шерсть у кошки
Какая шерсть у котят
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз-два (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно,
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Я предлагаю вам самостоятельно составить рассказ по картинке КОШКА С КОТЯТАМИ. А поможет вам подсказка. Рассказ состоит из 3 частей. НАЧАЛО, СЕРЕДИНА и КОНЦОВКА. Рассказ о том, какая это кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносят и почему и за что я люблю кошку.
Постарайтесь использовать в рассказе все то, о чем мы говорили.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками или карандашами на тему МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОШКА ИЛИ КОТЕНОК.