Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Светлана Калуцкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, по ее содержанию, составлять рассказы по картинке, используя слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Развивать умение детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие, учить отвечать на поставленный вопрос, различать вопросы КТО и ЧТО (закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах).

Развивать связную монологическую речь.

Темочки:

Научить оценивать рассказ детей. Воспитывать эстетические чувства, заботливое отношение к животным, познавательный интерес к природе.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь

Мы сегодня с вами будем художниками, но рисовать мы будем не крсками и не карандашами, а красивыми словами.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Громко, четко говорим

Потому что не спешим!

Говорить будем о домашних животных.

Почему этих животных называют домашними? (живут дома и человек о низ заботится)

-назовите крупных домашних животных;

- назовите средних домашних животных

- назовите мелких домашних животных

СЛОЖНЫЕ СЛОВА:

- если у животного длинные ноги, то оно какое (длинноногое)

- если у животного длинная шея

-если у животного длинные уши

- если у животного большие глаза

- если у животного длинная шерсть

- если у животного короткая шерсть

Короткая шея, короткие ноги, короткие уши, короткий хвост

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку. В своем ответе обязательно нужно использовать «я думаю…потому что.»

Кушай, моя крошка,

Вот тебе картошка

Вот тебе свекла, а вот зерно.

Вот морковка и пшено.

На закрыла крошка рот

И картошку не берет.

Ей не нравится картошка

Молочка желает крошка (котенок)

Без расчески расчесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот)

Зашипит и выгнет спину,

Лишь увидит рядом псину.

За воробышком крадется

Нам о ноги нежно трется

Любит греться у окошка

Ловит мышек наша (кошка)

Мы будем составлять рассказ о кошке с котятами.

Позови ласково:

Кот-котик

Кошка-кошечка

Котенок-котеночек

Один – много

один котенок, два котенка, три…пять

одна кошка, две, три…пять

один кот… пять котов

что я знаю о животном:

- например, хорошо видят ночью

- днем спят, ночью охотятся

- чистюли, умываются лапкой

- лечат людей, успокаивают

- умеют лазить по деревьям

- хорошо слышат

- не любят собак

- гуляют сами по себе и т. д

ХОРОШО-ПЛОХО

- что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботиться о котятах)

- что плохого может сделать кошка (поцарапать, разлить молока, укусить)

Но все-таки кошки больше добрые и нежные. Один художник тоже любит кошек и решил нарисовать интересную картину. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать ее вам. Взгляните на эту картину.

Развеселила вас эта картина? Чем?

Как бы вы назвали эту картину?

Художник дал название картине КОШКА С КОТЯТАМИ.

Давайте внимательно посмотрим и постараемся ничего не упустить.

-посмотрите на кошку и опишите ее внешний вид (большая. Пушистая)

- посмотрите на котят, какие они, опишите (маленькие,пушистые)

Котята отличаются друг от друга, так же как и мы, они могут быть разные по характеру, давайте попробуем дать им клички в соответствии с их характером

Один котенок рыжий по цвету, шустрый, быстрый, непоседливый,

Второй черный, любит полакать молочка, выпросить сосиску

Третий полосатый, любит сладко поспать на коленках у хозяйки

Какие звуки издает кошка (кошка -мурчит, мяукает; котенок -сопит, когда котенок играет с клубком, клубк бьются об пол и тоже создают звук, кошка точит когти)

Давайте опишем шерсть кошки. представьте, что вы гладите кошку, что вы чувствуют ваши пальчики.

Какая шерсть у кошки

Какая шерсть у котят

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз-два (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно,

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Я предлагаю вам самостоятельно составить рассказ по картинке КОШКА С КОТЯТАМИ. А поможет вам подсказка. Рассказ состоит из 3 частей. НАЧАЛО, СЕРЕДИНА и КОНЦОВКА. Рассказ о том, какая это кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносят и почему и за что я люблю кошку.

Постарайтесь использовать в рассказе все то, о чем мы говорили.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: нарисовать дома рисунки, теперь уже не красивыми словами, а красками или карандашами на тему МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ КОШКА ИЛИ КОТЕНОК.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калуцкая (УИ 2649755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД