Анна Солоткова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
"Составление описательного рассказа о транспорте"
Цель: обучение описательному рассказу по теме транспорт.
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать расширять знания детей о транспорте – его виде и назначении.
2. Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение детей быть внимательными, активными в ходе различных игр;
Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;
Воспитывать интерес и уважение к профессиям, связанным с транспортом.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр иллюстраций
-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме
Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
2. Основная часть.
Беседа по теме.
Воспитатель:
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе, а на чем мы еще можем доехать куда - то далеко?
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Игра «Кто управляет транспортом?»
Ход игры: педагог называет название транспорта (можно использовать картинки, а дети должны сказать, кто ими управляет.
Примеры:
• Самолет – летчик.
• Машина – водитель.
• Пароход - ….
А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете? (Лошадь)
А давайте покажем как она движется. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
Физкультминутка
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Речевая игра «Один много»
Автобус – автобусы – автобусов
грузовик – поезд – машина –
троллейбус – лодка –
электричка – колесо –
самолет – пилот –
корабль – телега –
Составление описательного рассказа.
- В нашей группе большое количество разного транспорта. У нас есть и самолеты, и грузовики, и тракторы, скорая, пожарная, полицейская машины. Я предлагаю каждому из вас взять любую понравившуюся машинку (любой транспорт) и рассказать о нем :
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
- Начну я: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
Заслушать 3-4 рассказа.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать ласково каждую машинку (транспорт)
Игровое упражнение с мячом «Назови ласково»
Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, во время чинить, ставить в гараж.
Дидактическая игра «Почини машину»
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.
3. Итог НОД
Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».
Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывает как оно передвигается. Например : корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам запомнилось? Что понравилось?