наталия головкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму».
Цель: развивать внимание, память; учить оценивать поступки героев.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Произведение С, Прокофьевой „Сказка про маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей воспринимать сказку на слух.
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.
Развивающие :
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму» и выражает своё отношение к персонажам рассказа.
Материалы и оборудование: мяч, игрушка Зайчонок.
Ход деятельности:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Беседа по вопросам о маминой заботе:
Расскажите, как мамы заботятся о вас?
Что делают для вас мамы?
Почему они заботятся?
Чем вы должны ответить мамам на заботу?
Можно ли обижать маму?
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Игра с мячом: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица и т. д.
Воспитатель: Звери заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Ответы детей: Взрослые животные кормят своих детенышей.
Оберегают их от опасностей.
Приучают к самостоятельной жизни в лесу.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
Чтение сказки.
«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице. Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.
— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?
— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.
А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.
Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. И на столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.
Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить :
— Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать, — сказала Маша, — Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.»
Беседа по вопросам:
- Почему Зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем домике?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был Зайчонок?
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Теперь ребята давайте выполним с вами задание «Закончите предложения» :
Зайчиха ушла в лес, потому что …
Волчата плакали под кустом, потому что …
Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
Зайчонок решил найти маму, потому что …
Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель достаёт игрушку зайчонка и просит детей объяснить ему, как надо относиться к маме, чтобы не огорчать её.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам понравилось больше всего?