Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: расширить представления детей о предметах мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.
Задачи:
Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
Развивающие. Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения предметам; логическое мышление. память, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Программные задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;
2. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;
3. Совершенствовать грамматический строй речи : составление предложений с предлогами;
4. Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;
5. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;
Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.
Оборудование: игрушка зайка
Ход занятия
Организационный момент.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети приветствуют воспитателя.
Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да)
- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится зайка. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с зайкой их будете отгадывать.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно став
Деревянный (Табурет)
3 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
4 загадка:
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую …. (Кровать)
Воспитатель: Ну вот, а зайка говорил, что все названия мебели не знает.
Ребята, а вы подскажите зайке, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ)
Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса)
Воспитатель: Ребята, зайка вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала. Давайте с вами поиграем в игру:
«Из чего – какой?»
- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный)
- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый)
- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Дверцы шкафа из стекла – значит, они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные)
Физкультминутка: «В гостиной»
Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.
Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь зайке сказать слова наоборот, а для этого мы поиграем в игру:
«Скажи наоборот»
- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.
- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.
- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.
- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.
- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.
- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.
- Табурет жесткий, а диван … мягкий.
- Стол жесткий, а кресло … мягкое.
Воспитатель: Я думаю, зайка сможет теперь различать предметы по величине. Но у зайке новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).
Давайте поиграем в игру:
«Скажи для чего этот предмет?»
- Обеденный стол для чего? (для обеда)
- Журнальный стол для чего? (для журналов)
- Письменный стол для чего? (для письма)
- Компьютерный стол для чего? (для компьютера)
- Книжный шкаф для чего? (для книг)
- Посудный шкаф для чего? (для посуды)
- Платяной шкаф для чего? (для одежды)
- Обувная тумбочка для чего? (для обуви)
Ребята, но зайка не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?
Игра:
«Для чего этот предмет мебели?» :
- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.
- Это кровать. Кровать для спальни.
- Это диван. Диван для гостиной.
- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.
- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.
- Это буфет. Буфет для кухни.
- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.
- Это табуретка. Табуретка для кухни.
- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот зайка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается, нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?