Людмила Баранова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Признаки весны».
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
- познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование:
• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;
• ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном;
• клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки;
• макет дерева с почками.
Ход занятия:
(Слайд «Природа»)
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А вы любите гулять?
Воспитатель: - Давайте покажем, что сейчас у нас в природе происходит.
Физкультминутка.
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой
волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья
стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам весна пришла! ( Руки в стороны: радостно
встречаем весну)
Воспитатель: - Какое время года к нам пришло?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, весна. В это время года воздух теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А вот в морозы хотелось спрятать ручки в теплые варежки. Мы оделись в более легкую одежду.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (Сесть перед экраном)
(Слайд «Сосульки»)
Воспитатель: - На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь много, это потому, что снежок на крышах тает и превращается в водичку. Но на улице еще не очень тепло и водичка подмерзает, превращаясь в сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. Мы с вами любим, засыпать под такую песенку.
Воспитатель: - Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут струйки воды - ручейки.
(Слайд «Ручейки»)
Воспитатель: - А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».
Игра «Весенний ветерок».
Даю каждому по кораблику и по трубочке.
Воспитатель: - Ветер дует - кораблик плывет. Дуйте в трубочки.
Собрать трубочки.
Воспитатель: - После того, как лед и снег растаял, начинают появляться травка и?
(Цветочки).
(Слайд «Проталины с травкой и первоцветами»)
Воспитатель: - Летом растет много цветов, а первые цветочки появляются, как только начинает таять снег, и называются они подснежниками. Представим, что это у нас снежок, давайте поможем цветочкам выбраться из – под снега и увидеть солнышко. Только делать это надо осторожно, цветочки хрупкие, а то мы их можем поломать.
В качестве «снега» использовала синтепон.
Ищем цветы под «снегом».
Воспитатель: - Молодцы! Каким они цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Весной начинает оживать природа. Посмотрите, на эту веточку.
(Слайд «Веточка с почками»
Воспитатель: - Зимой на деревьях были вот такие маленькие почки. В них от холода спрятались листочки. Все больше пригревает ласковое солнышко. Почки начинают расти, из них появятся листики. Каким цветом листики?
Воспитатель: - У нас есть дерево. На нем почки.
Показ шаблона дерева с почками.
Воспитатель: - Давайте скатаем шарики из салфеток, и так превратим почки в зеленые листочки!
Выращиваем листочки на деревьях.
Воспитатель: - Какое красивое дерево у нас получается. Молодцы! Скоро и на улице мы увидим деревья вот с такими молоденькими зелеными листиками. Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.