МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» (11 фото)

Лилия Цирулева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях, возвращаются птицы).

2. Обобщить знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду,узнавать из перелетных птиц певчих.

3. Расширять словарь детей засчёт существительных (грач,ласточка,скворец, соловей и птенец и др); имён прилагательных (перелётные, певчие, звонкие,ранние,долгожданные и др); глаголов (темнеет,тает, журчит и др).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес, Признаки весны, Перелетные птицы“» размещена в разделах

4. Развивать любознательность, познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. Развивать связную речь- отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ.

5. Продолжать воспитывать доброжилательное отношение к окружающей нас природе, отзывчивость, бережное отношение к ней. G]

Оборудование:

1. Демонстрационная картина "Весна пришла"

2. Слайды с изображением

3. Маски, солнышко.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Заучивание стихотворения С. Есенина " Черёмуха"

3. Подвижная игра " стайка"

4. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки.

(обратить внимание детей на картину) " Весна пришла".

- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите,какое время года изображено на ней?

- А как вы думаете, какая весна? (игра с мячом " подбор прилагательных" - ранняя, красивая, солнечная, дождливая и т. д)

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо. Здесь есть секрет,мы сможем его прочитать,если правильно составим волшебную цепочку. Нам надо найти все признаки весны и поставить найденный кружок в круг нужного цвета.

- Молодцы, справились с заданием, теперь можно и письмо прочитать :

- " Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите весну и много о ней знаете. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес ".

Поедем на автобусе, но нам его надо построить (Дети строят автобус из стульчиков)

- Ехать без шофёра мы не можем. Выберем шофё ра считалкой:

" Мы в автобус сядем дружно, в лес весенний ехать нужно. Ты шофёром хочешь быть,выходи тебе водить "

- Вот Егор у нас водитель. Вот тебе руль, садись на переднее место. Все сели можно ехать!

А чтобы скучно нам не было ехать, я знаю стихотворение о весне и вам его прочитаю. Написал его Я. Аким:

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня - прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

" Скоро! Скоро быть теплу!" -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапка верба

Воспитатель :

- Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали в лес!

- Выходите из автобуса. Какая красота! А какой свежий весенний воздух!

- Посмотрим,что вокруг.

Физкультминутка :

"Мы пришли в весенний лес (ходьба по группе)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа - берёза стоит (руки отводят в сторону)

Слева - ёлка на нас глядит

Солнце в небе светит (смотрят вверх)

И лучами греет (движение " фонариками")

Бабочки летают, крылышками машут (имитируют бабочку)

Посмотрите- ка друзья, здесь подснежник, там - подснежник (показ рукой)

Раз присели, два присели (приседают, имитируют букет в руках)

В руках подснежники запели

Вправо звон : динь- дон! (наклоны с букетом в стороны)

Влево звон: динь- дон!

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»
Фото «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»
Конспект занятия - фото

ель

Посмотрите вверх, друзья! Птицы прилетают (смотрят в верх, прослеживают взглядом)

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали" (садятся на пеньки)

- А сейчас я познакомлю вас с птицей.

- Познакомьтесь, это Сорока!

Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Я хочу познакомить вас со своими

пернатыми друзьями!

(прослушивание фонограммы пения птиц)

Сорока: Слышите, это мои друзья птицы! А вы знаете перелётных птиц?

(дети называют шапки - маски с изображением птиц)

Фото №1 Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны тает снег греет солнце появляется трава набухают почки на деревьях возвращаются птицы Фото №2 Обобщить знания о перелетных птицах

ель

Оборудование:

Сорока:Ты кто?

(я- скворец, я- ласточка, я- лебедь, я - соловей, я - иволга, я - цапля).

- Посмотрите, здесь ваши домики. в этом домике живут певчие птицы, а здесь живут птицы которые поют. Под музыку вы будете летать, а как только музыка перестанет играть, каждая птица должна найти свой домик.

- Молодцы! Хорошо все поиграли! Вы 1 раз повернитесь и в детишек превратитесь

Воспитатель: Молодцы!

- Ой, ребята, смотрите что я увидела? (картинка гнездо на дереве)

- Что такое гнездо? (это домик для птиц)

- Кто его смастерил? (птички)

- Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)

Сорока: Это гнездо, в котором птицы отложили свои яйца. Но трогать их нельзя.

Воспитатель: Мы знаем это. Давайте покажем ручками, какое гнёздышко. Вот такое

маленькое, кругленькое. Представьте, что в гнёздышке птенец, и мы его погладим. Вот

ласково, нежно. А как можно птенца ласково назвать? (птенчик)

Сорока: Молодцы! Ребята, вы любите смотреть на небо? Послушайте, я вам загадаю

загадку :

На шесте дворец,

Во дворе певец,

А зовут его.

Всех перелётных птиц черней

Чистит поле от червей.

Взад, вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица.

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали.

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу ку-ку.

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо тебе, ты познакомила нас со своими друзьями, поиграла с

нами в интересные игры, показала нам гнездо.

Как замечательно в лесу, но пора нам возвращаться.

Сорока: На прощание я хочу вам подарить- солнышко. Пусть оно принесет вам

радость. Вы один раз покружитесь и в детском саду окажитесь.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Мы узнали много нового. поиграли в интересные игры и встретились с героем удивительной сказки.

До следующих путешествий!

Учить детей различать птиц по внешнему виду узнавать из перелетных птиц певчих Расширять словарь детей засчёт существительных грач ласточка скворец соловей и птенец и др имён прилагательных перелётные певчие звонкие ранние долгожданные и др глаголов темнеет тает журчит и др Публикация Конспект занятия Путешествие в весенний лес Признаки весны Перелетные птицы размещена в разделах Весенний лес Конспекты занятий на тему весеннего леса Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект «Признаки весны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» г. Тула Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Цирулева (УИ 1299483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД