Лилия Цирулева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях, возвращаются птицы).
2. Обобщить знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду,узнавать из перелетных птиц певчих.
3. Расширять словарь детей засчёт существительных (грач,ласточка,скворец, соловей и птенец и др); имён прилагательных (перелётные, певчие, звонкие,ранние,долгожданные и др); глаголов (темнеет,тает, журчит и др).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес, Признаки весны, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Признаки весны
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать любознательность, познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. Развивать связную речь- отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ.
5. Продолжать воспитывать доброжилательное отношение к окружающей нас природе, отзывчивость, бережное отношение к ней. G]
Оборудование:
1. Демонстрационная картина "Весна пришла"
2. Слайды с изображением
3. Маски, солнышко.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по теме.
2. Заучивание стихотворения С. Есенина " Черёмуха"
3. Подвижная игра " стайка"
4. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки.
(обратить внимание детей на картину) " Весна пришла".
- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите,какое время года изображено на ней?
- А как вы думаете, какая весна? (игра с мячом " подбор прилагательных" - ранняя, красивая, солнечная, дождливая и т. д)
Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо. Здесь есть секрет,мы сможем его прочитать,если правильно составим волшебную цепочку. Нам надо найти все признаки весны и поставить найденный кружок в круг нужного цвета.
- Молодцы, справились с заданием, теперь можно и письмо прочитать :
- " Дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите весну и много о ней знаете. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес ".
Поедем на автобусе, но нам его надо построить (Дети строят автобус из стульчиков)
- Ехать без шофёра мы не можем. Выберем шофё ра считалкой:
" Мы в автобус сядем дружно, в лес весенний ехать нужно. Ты шофёром хочешь быть,выходи тебе водить "
- Вот Егор у нас водитель. Вот тебе руль, садись на переднее место. Все сели можно ехать!
А чтобы скучно нам не было ехать, я знаю стихотворение о весне и вам его прочитаю. Написал его Я. Аким:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
" Скоро! Скоро быть теплу!" -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапка верба
Воспитатель :
- Ой, ребята, мы и не заметили, как приехали в лес!
- Выходите из автобуса. Какая красота! А какой свежий весенний воздух!
- Посмотрим,что вокруг.
Физкультминутка :
"Мы пришли в весенний лес (ходьба по группе)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Справа - берёза стоит (руки отводят в сторону)
Слева - ёлка на нас глядит
Солнце в небе светит (смотрят вверх)
И лучами греет (движение " фонариками")
Бабочки летают, крылышками машут (имитируют бабочку)
Посмотрите- ка друзья, здесь подснежник, там - подснежник (показ рукой)
Раз присели, два присели (приседают, имитируют букет в руках)
В руках подснежники запели
Вправо звон : динь- дон! (наклоны с букетом в стороны)
Влево звон: динь- дон!
ель
Посмотрите вверх, друзья! Птицы прилетают (смотрят в верх, прослеживают взглядом)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали" (садятся на пеньки)
- А сейчас я познакомлю вас с птицей.
- Познакомьтесь, это Сорока!
Сорока: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Я хочу познакомить вас со своими
пернатыми друзьями!
(прослушивание фонограммы пения птиц)
Сорока: Слышите, это мои друзья птицы! А вы знаете перелётных птиц?
(дети называют шапки - маски с изображением птиц)
ель
Оборудование:
Сорока:Ты кто?
(я- скворец, я- ласточка, я- лебедь, я - соловей, я - иволга, я - цапля).
- Посмотрите, здесь ваши домики. в этом домике живут певчие птицы, а здесь живут птицы которые поют. Под музыку вы будете летать, а как только музыка перестанет играть, каждая птица должна найти свой домик.
- Молодцы! Хорошо все поиграли! Вы 1 раз повернитесь и в детишек превратитесь
Воспитатель: Молодцы!
- Ой, ребята, смотрите что я увидела? (картинка гнездо на дереве)
- Что такое гнездо? (это домик для птиц)
- Кто его смастерил? (птички)
- Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)
Сорока: Это гнездо, в котором птицы отложили свои яйца. Но трогать их нельзя.
Воспитатель: Мы знаем это. Давайте покажем ручками, какое гнёздышко. Вот такое
маленькое, кругленькое. Представьте, что в гнёздышке птенец, и мы его погладим. Вот
ласково, нежно. А как можно птенца ласково назвать? (птенчик)
Сорока: Молодцы! Ребята, вы любите смотреть на небо? Послушайте, я вам загадаю
загадку :
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его.
Всех перелётных птиц черней
Чистит поле от червей.
Взад, вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица.
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали.
Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу ку-ку.
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе, ты познакомила нас со своими друзьями, поиграла с
нами в интересные игры, показала нам гнездо.
Как замечательно в лесу, но пора нам возвращаться.
Сорока: На прощание я хочу вам подарить- солнышко. Пусть оно принесет вам
радость. Вы один раз покружитесь и в детском саду окажитесь.
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось. Мы узнали много нового. поиграли в интересные игры и встретились с героем удивительной сказки.
До следующих путешествий!