Екатерина Сырова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Подводный мир» (В. В. Гербова, с41)
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Учить делить слова на слоги и на звуки.
Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов[10]. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.
Материал к НОД: картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ»; запись – шум моря.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
- Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)
- Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)
- Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.
- А где можно еще найти информацию? (ответы детей)
- Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?
- Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать. (показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Воспитатель предлагает детям создать на листах бумаги свой подводный мир (изображения должны быть условными, лишь бы дети могли «прочитать» то, что изобразили). Один ребенок, используя картинки, создает свой вариант подводного мира у доски. Затем он рассказывает о том, что ему удалось увидеть на морской глубине. Дети задают ему уточняющие вопросы.
Педагог отмечает удачное начало рассказа или, наоборот, подсказывает, как выиграл бы рассказ, если ребенок начал бы его примерно так… (образец).
Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 3–4 ребенка рассказывают о своих картинах.
Если останется время, можно предложить детям задания на смекалку (упражнение «Что лишнее?») :
– треска, селедка, спиннинг, окунь;
– пескарь, щука, плотвичка, краб.
Рассказы детей о морских обитателях. Каким они видят подводный мир.
Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?
Молодцы, много знаете морских обитателей.
Игра «Море волнуется»
Друзья, послушай еще об одном обитателе подводного мира :
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Игра «Живое слово»
Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем. ( выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)
Итог.
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.