Ирина Александровна Фердерер
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в лес».
Цель: совершенствование фонематического слуха через игру.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение находить первый звук с слове, составлять слова из слогов;
Развивающие: развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать дружно, помогать другим.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: магнитная доска, сюжетные картинки лесных животных, наборное полотно с картинками животных жарких стран, домашними животными, лесными животными, дидактические игры, карточки со слогами.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть.
В группу приходит девочка Аленка с красивой коробкой, плачет.
Воспитатель: здравствуй девочка, как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленка: Здравствуйте, меня зовут Аленка. Я пришла к вам за помощью. Мне сказали, что здесь самые добрые и дружные ребята. У меня есть замечательная коробочка с картинками животных. В ней все лежало аккуратно. А вчера я оставила ее открытой на столе и не закрыла окно, ветер сорвал ее со стола и теперь все перепуталось. Вы поможете мне разобраться?
Ответы детей.
2. Практическая часть.
Проводится беседа по вопросам: кто такие дикие животные, почему их так называют? И т. д.
Игра «Какой звук повторяется»
1. Рак, росомаха, апрель, тигр;
2. Шашка, лапша, плошка, шарф;
3. Флаг, шкаф, форточка, светофор.
Физминутка «Чья, чье, чьи?» (проводится с мячом в кругу)
У лисы хвост - лисий
У зайца уши - заячьи
У медведя лапа – медвежья
У лося рога – лосинные
У ежа иголки – ежовые
Зубы у волка – волчьи
У белки уши – беличьи
Задание «Звуковой анализ слова»
Показ картинки и слова «ЛЕС»
Составление предложения со словом ЛЕС.
Настольная игра «Найди слог, получится слово»
(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, второй слог).
Мед – ведь, ли – са, бел – ка, но – ра, дуп – ло, ка – бан, вет – ка, ё – жик, со – ва.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Проснулись звери утром и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Надо помочь зверям найти свои хвосты.
Дидактическая игра «В лес».
Детям предлагается наборное полотно, в которое вставлены картинки с изображениями лесных животных, животных жарких стран, домашних животных. Предлагается отделить домашних животных от диких и животных жарких стран, отвечая на вопрос: «Почему ты так думаешь?»
3. Рефлексивная часть.
Подводится итог занятия, для чего это делали, что было сложно выполнить, а что показалось самым легким.
Аленка благодарит за помощь. Ребята прощаются с ней.