Павлова Мария
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей.
Образовательные:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие :
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-развивать внимание, память, мышление;
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе;
-воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы;
-формировать интерес к живой природе, бережное отношение к обитателям живой природы;
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
- воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла зима! (ребята отвечают хором)
Молодцы! Мы сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет послушать, что мы знаем о зиме. Садись, Катя, на стульчик и слушай.
Беседа по картинам.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Катя тоже тепло одета. Что у Кати на голове?
Дети: шапка.
Воспитатель: Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
Воспитатель: А что у нашей куклы на ножках?
Дети: Сапожки, чтобы не замерзли ножки.
Воспитатель: Снега не надо бояться, а чтобы не замерзнуть, просто нужно одеваться теплее.
Воспитатель: А еще на землю падают белые хлопья. Ребята, что это за белые хлопья (Ответы детей)_ В какое время года мы наблюдаем это?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
А на этой картине, что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле Кате как мы умеем играть в снежки!
Раздать детям листы белой бумаги
Игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем совсем не сладкий.
Бросим мы снежок в кружок
И получится сугроб.
(Дети сминают листочки в комок и бросают в обруч).
Воспитатель: Молодцы, какие вы все ловкие, какой у нас сугроб получился!
(Воспитатель подводит итоги занятия вместе с детьми).
Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .
Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий). Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные). Небо зимой какое? (серое, хмурое). Солнце зимой какое? (совсем не греет). Тучи зимой какие (посмотрите в окно). Сугробы зимой какие? (большие, снежные, белые.) Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)
Вот, Катя, сколько мы тебе сегодня рассказали о зиме. Зима – это одно из красивых времен года. Зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Ну, а теперь нашей кукле пора домой. Давайте ей скажем «До свидания!» Мурзик: Спасибо ребята! Теперь я многое понял, но от холода совсем забыл как зовут детенышей моих друзей-зверей….Поможете мне