Анастасия Погомий
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Задачи:
1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию.
2. Развивать память, речь.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: игрушка кошка, картина «Дети кормят курицу и цыплят».
Предварительная работа: чтение произведения «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Индивидуальная работа: научить Пашу говорить: «Цып-цып-цып»
Стук в дверь. Приходит кошка, приносит картину.
- Кто-то стучится, пойду, посмотрю.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Да, ребята, это кошка.
- Посмотрите, она нам что-то принесла.
- Что же это?
- Скажем ей спасибо и пригласим сесть вместе с нами.
- Давайте, посмотрим, что же изображено на этой картине?
- Что делают ребятки?
- Что делают курочка с цыплятами?
- У курочки клюв большой?
- А у цыпляток клювики?
- Посмотрите, Таня вышла во двор и принесла зернышки. «Цып-цып-цып» - позвала девочка.
- Давайте тоже позовем цыпляток.
И к ней сразу прибежали курочка с цыплятами. Таня насыпала зернышки (показ). Затем вместе с детьми сыпем зернышки. Цыплятки принялись клевать их, а курочка пьет водичку из миски.
- Ребятки, а посмотрите, что-то не все цыплятки клюют зернышки.
- Мальчик уговаривает цыпляток : «Клюйте же, клюйте! Зернышки очень вкусные».
- И мы тоже попросим цыпляток.
- Давайте вместе: «Клюйте же, клюйте! Зернышки очень вкусные».
- Паша, попроси цыпляток поклевать зернышки.
- Максим, попроси цыпляток поклевать зернышки.
- Ой, ребята, а кошка хочет мне что-то сказать.
- Она хочет с нами поиграть.
- Хотите поиграть с кошкой?
- Сейчас мы с вами превратимся в цыпляток.
Покружись, покружись
И в цыпляток превратись.
- Пи-пи-пи.
- Ребята, как цыплятки машут крылышками.
- Как они клюют зернышки?
Выходите, цыплятки,
Собирайте крошки
Жучков, паучков
На зеленой дорожке.
(Гуляем по полянке)
Цыплятки крыльями махали :
«Пи-пи-пи, пи-пи-пи».
Цыплятки клювиком стучали :
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук».
(Движения по тексту)
Появляется кошка
Выйду, выйду на дорожку.
Мяу, мяу, мяу!
Там, где куры ищут крошки.
Мяу, мяу, мяу!
- Цыплятки, прячемся скорее в свои домики (садимся на корточки).
- Кошка устала, можно снова бегать по полянке.
Играем 2 раза.
После игры садимся на стульчики.
- Цыплятки, пришло время превращаться нам в ребяток.
Покружись, покружись
И в ребяток превратись.
- Вот мы с вами и снова ребятки.
- Понравилась вам игра?
- Кем мы с вами были?
- Что цыплята делали?