Елена Становова
Конспект занятия по развитию речи «Уроки доброты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи "Уроки доброты" младшая группа
Цель:
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Уроки доброты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- развивать эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас, воспитывать чувства доброты, сопереживания, дружелюбия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,
Должны тебя люди любить, уважать.
Чтобы жилось хорошо на планете,
Чтобы на ней были счастливы дети!
Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный светлый день.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?
Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.
Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?
Дети: Она упала.
Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?
Дети: Она ее жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?
Дети: Нет
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Физкультминутка.
Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с Вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.
(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)
Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: пять
Воспитатель: А злых сколько?
Дети: три
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: добрых
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)
Добротой своей согреем. (дышим на них)
Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?
Дети: про доброту и добрые поступки.
Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: добрым.
Воспитатель: а что делает добрый человек?
Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: у каких людей больше друзей?
Дети: у добрых.
Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?
Дети: добрых.
Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?
Дети: нет