МААМ-картинки

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»

Ольга Сергеева
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».

Задачи: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия из цикла „Уроки доброты“ для детей подготовительной группы „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать)делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки чёрной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход ООД:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребё нок:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребё нок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребё нок:

Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребё нок:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

5 ребё нок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребё нок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы, припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребё нок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребё нок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребё нок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы хотели бы ещё пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение весёлое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу : - Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчён, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу чёрной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация:

Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать,

- пожалуетесь взрослым,

- ответите тем же,

- никак не отреагируете,

- поговорите с обидчиком.

Какой ответ выберете, обведёте фломастером один лепесток.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре :

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей :

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать.

Воспитатель читает стихотворение.

Звучит песня «Волшебники»).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Спешите делать Добро»Фотоотчет о развлечении «Спешите делать Добро» Задачи- Воспитывать добрые,положительные взаимоотношения. Закрепить значение слов "добро","доброта". Учить проявлять заботу об окружающих,с.

Фотоотчет «Игра-путешествие «Спешите делать добрые дела», приуроченная к Всемирному Дню доброты»Фотоотчет «Игра-путешествие «Спешите делать добрые дела», приуроченная к Всемирному Дню доброты» Ребята МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8". поучаствовали в игре-путешествии «Спешите делать добрые дела», приуроченной к Всемирному.

Конспект «Хвойные деревья Урала» познавательного цикла для детей подготовительной группы с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 98» города Магнитогорска КОНСПЕКТ педагогического.

Конспект мастер-класса «Учим уроки без усталости» для родителей детей подготовительной группы Конспект мастер – класса для родителей детей подготовительной группы. Тема: «Учим уроки без усталости». Воспитатель подготовительной группы:.

Конспект НОД по социализации «Спешите делать добро» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Социализация» на тему: «Спешите делать добро» Подготовила.

Конспект занятия во второй младшей группе. «Уроки доброты» Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива; формирование.

Проект «Спешите делать добро» Цель проекта: Создание единого социально- педагогического пространства в ДОУ для развития нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Проект средней группы «Уроки доброты» Проект средней группы «Уроки доброты» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта.

Фотоотчет «Спешите делать добро»Фотоотчет «Спешите делать добро» Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь бабушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»
Опубликовано: 8 января 2019 в 19:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД