Ксения Полежаева
Конспект по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей 3–4 лет
Цель: Создать условия для формирования знаний детей о сказочных героях.
Задачи: Развивать познавательный интерес, монологическую речь. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Вызвать положительный эмоциональный отклик на сюжеты сказок.
Публикация «Конспект по развитию речи „Сказочное путешествие“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Оборудование: книга, письмо, иллюстрации к сказкам, конверты с заданиями героями сказок (заяц, медведь лисичка, карточки для рефлексии, конструктор, «волшебная музыка».
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка»; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; просматривание мультипликационных фильмов «Репка», «Колобок» и «Теремок»; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята! Я так рада вас всех видеть и очень хочу с вами поздороваться. А вы со мной хотите поздороваться.
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуйте
все наши друзья!
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Вот с таким хорошим настроением мы надеюсь, проведем весь день.
В: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела книгу. Думаю: Как обрадуются мои ребятишки, почитаем сказки. Вы любите сказки? Но когда ее открыла, я увидела письмо. Прочитаем его?
На конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Давайте прочитаем и узнаем от кого же оно пришло. (берёт конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята, здравствуйте! пишут вам сказочные герои из страны сказок. Помогите собрать нам сказку по картинкам, но картинки спрятались, мы не можем их найти, а, чтобы их найти, надо с нами поиграть, мы ждём вас в гости»
В: Поможем ребята, поиграем с героями? найдем картинки? Соберем сказку? (Ответы детей). Чтобы попасть в волшебную страну сказок, надо пройти по волшебной дорожке! Надо наступать только на звёздочки. Музыка сейчас раздастся, в страну сказок нам попасть удастся! (Включается музыкальный файл волшебной музыки, дети идут по следам друг за другом, рассаживаются по местам)
В: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Мы с вами попали в гости к мишке, он приготовил для вас задание.
Мишка: Здравствуйте ребята. Чтобы Вам найти спрятанные картинки, вам надо со мной поиграть. Перед Вами на столе лежат карточки с изображением разных времён года. Надо выбрать те картинки, на которых изображена осень. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки. (Дети выбирают картинки с изображением осени и рассказывают, почему они выбрал эту картинку, что изображено у них на картинке)
В: Молодцы ребята! (воспитатель открывает первую картинку на доске) у вас всё получилось, первая картинка показалась нам, что на ней изображено? (бабушка). Чтобы продолжить нам нужно найти зайку.
Зайка : Здравствуйте ребята, я зайка. Я приготовил для вас конструктор, но он не обычный, из него нужно собрать сказочного героя. Давайте посмотрим, что же это за сказочный герой. (дети собирают конструктор с изображением сказочного героя, по образцу)
В: Молодцы детки. (воспитатель открывает вторую картинку на доске) Вот нам открылась и вторая картинка, на ней изображён мышонок.
В: Ребята, вы быстро собрали картинки сказочных героев, а теперь давайте попробуем их описать. А я послушаю!
Детям предлагается описать сказочного героя (имя-какое лицо-цвет глаз-размер ушей-какой нос-какие волосы) дети описывают: Бабу-ягу, Клоуна, Кощея. (после выполнения воспитатель открывается картинка-дедушка)
В: Вы, наверное, устали, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В: - Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
В: Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Загадка 1
Дед с бабкой слезами горючим плачут –
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь -- наказанье такое--
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила курочка ряба
Загадка 2
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! РЕПКА
(после выполнения воспитатель открывает следующую картинку на доске курочка)
В: Ну вот ребята, наша сказка почти показалась, но нам осталось найти еще одного героя – лисичку
Зайчик: Ребята, на столах лежат карточки, вам нужно расположить, кто за кем тянул репку.
Игра "Кто за кем тянул репку?". На столах лежат карточки с изображением всех героев сказки репка. Дети раскладывают героев последовательно, кто кого позвал тянуть репку.
(после выполнения воспитатель открывает следующую картинку на доске яйцо)
В: Молодцы ребята. А нам теперь открылась картинка с изображением золотого яйца.
Вот мы ребята и собрали нашу сказку по картинкам. Ребята, как вы думаете как называется эта сказка.
В: Наше путешествие заканчивается, мы собрали сказку, поиграли со сказочными героями, и они приготовили для вас угощения. А нам пора возвращаться. Музыка сейчас раздастся, в садик нам попасть удастся! (Включается музыкальный файл волшебной музыки, дети возвращаются)
В: Вот мы и вернулись. Ребята, вспомните, каких героев мы сегодня повстречали? А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Ответы детей) На столе лежат карточки, выберите солнышко, если вам понравилось в путешествии, если не понравилось – то тучку.