Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе
Программное содержание: учить детей рассматривать сюжетную картину., рассказывать о том, что на ней изображено, отвечать на вопросы воспитателя.
Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Коза с козлятами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материалы. Картина «Коза с козлятами», картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
Ход ОД
Дети сидят полукругом на стульчиках. Закрывают глаза, появляется корзина, в ней загадка и игрушка коза.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями.
- Кого вы видите на картинке?
- Где гуляет коза с козлятами?
-Посмотрите на козу. Какая она?
Дети :Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья.
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они?
-Дети : Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка
-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)
- Кого еще вы видите на картине?
- Что делает козел? Какой он? (ответы детей)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней – козел. У него тоже большие рога, борода и густая шерсть. Недалеко от родителей – козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Малыши – шалуны тоже лакомятся листочками»
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами, и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).
Подвижная игра «Козлики».
Мы, весёлые козлятки
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!» (дети бегут в домики, а волк их ловит)
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики.
Работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра «Детеныши животных»
У воспитателя картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. По очереди показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети называют животных и их детенышей. Если дети правильно назвали животных, картинка переходит к ним.
В конце игры подсчитывается количество картинок у детей и педагога. Выигрывает тот, у кого больше картинок.