власова наталья
Конспект по развитию речи Поможем медвежонку
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в первой ясельной группе.
Воспитатель: Власова. Н. А.
Тема: «Поможем медвежонку».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей ясельной группы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.
Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
Публикация «Конспект по развитию речи Поможем медвежонку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза, нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, домик- игрушки, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход занятия.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
- Ребята, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его, ребята.
-Вот, ребята, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что растеряло свои лучики,. Поможем солнышку отыскать лучики? Давайте, сделаем солнышку лучики. (прицепляют к солнышку прищепки).
А теперь перевернём солнышко, какое оно. (весёлое)
- Вот ребята, как у нас стало весело, светло, радостно.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла,.
_Шла я в садик, а он сидит на крылечке, он пришёл к нам в гости вот он. -Давайте поздороваемся с мишкой.
-Потрогайте, какой он (мягкий, пушистый, теплый).
-А как кричит медведь?
-Ребята, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем. ( речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
_Поглядите, мишка грустный, а почему грустный?
-Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
-Давайте, сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Пойдем мягко, как лисята.
И, как мишка косолапый,
И, как заинька трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
-Ребята, смотрите домик.
-А как вы думаете, кто в нем живет (зайка).
-Домик, а рядом речка, -Как зайке перебраться через речку (ответы детей)
-Давайте для него построим мостик.
-Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик.
-Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик.
-Ой, ребята в лесу стало темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая гимнастика :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
-ну вот зайка и мишка у нас.
-Посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький)
вместе, они наверно проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медведю бочонок меда)
-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только где же они будут жить (в домике).(садят в домик)
Итог занятия.
-Ребята, кто к нам в гости приходил (мишка).
-А мы за кем ходили (за зайкой)