Елена Салахова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке»
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные признаки животного : мягкая шерсть, зоркие глаза, длинный хвост.
3. Развивать умение эмитировать действия животных и звук, подражать им.
4. Развивать внимание, память, речь.
5. Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем собачке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде собаки. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей представления о собаке, ее внешнем виде, ее особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. Игрушка-собака
2. Корзина
3. Картинки с изображением щенят.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент,
2. Художественное слово,
3. Рассматривание игрушки-собаки,
4. Вопросы к детям,
5. Физкультминутка,
6. Рассматривание картинок.
Предварительная работа:
П/и "Лохматый пес",
Д/и "Домашние животные",
Наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия:
Восп-ль до занятия выставляет в раздевалке корзину с собакой.
Восп-ль: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Восп-ль: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.)
Звучит звукозапись лай собаки.
Восп-ль: Ой, ребятки, что это за странный звук? Откуда он? Может кто под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что это странный звук за дверью.
" Лает весело щенок:
- Я сегодня дом стерег!
Ну а мама отдыхала,
Только хвостиком махала!
Восп-ль приносит корзину и начинает с детьми рассматривать, что в ней.
Восп-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с собачкой.
Пальчиковая гимнастика:
"Тук-тук".
-Тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)
-Да-да-да (три хлопка в ладоши)
-Можно к вам (три удара кулаками друг о друга)
-Рад всегда (три хлопка в ладоши)
Какие вы добрые, ребятки, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с собачкой. Мне собачка сказала на ушко, что ее зовут Жучка. Полина, как зовут собаку?
(индивидуальные ответы детей).
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какая собачка красивая. У нее мягкая шерсть, длинный хвост. Она добрая. Хотите ее погладить?
Дети: Да!
Восп-ль: Погладьте ее. А где у Жучки ушки, а у вас? А где у Жучки глазки? У собаки умные, добрые глаза, зоркие. Посмотрите какой у собаки нос, она нюхает и все чует. А посмотрите какие у Жучки лапы, она умеет быстро бегать.
"Ну вот и выпал первый снег.
Собачка бегает по снегу.
И всех волнует ее бег,
Хоть и самим предаться бегу. "
Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с Жучкой!
Физкультминутка : "Домашние животные"
"Гав-гав-гав-собака лает,
Мяу-мяу-мяу-кошка.
А корова-му-му-му,
И лошадка-и-го-го.
Восп-ль: Ой, ребята, наша собачка Жучка что-то загрустила. Я думаю, что она проголодалась. А как вы думаете, что любит есть собачка?
Дети: Косточку.
Восп-ль: Правильно, ребята!
"Дали косточку щенку,
Удивились-ну и ну!
Он ее не отпускает,
И рычит и громко лает!
Восп-ль: Ребята, как собачка лает?
(индивидуальные ответы детей).
Восп-ль: Ребята, вы Жучку согрели, накормилии поиграли с ней. Жучка мне сказала, что ей у нас очень понравилось и она теперь будет нас охранять. А вам понравилась собачка Жучка?
Дети: Да!
Восп-ль: Какие вы, ребятки молодцы!