Лариса Черникова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Петушок с семьёй»
Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
2. Учить правильно называть изображенное на картинке.
3. Уточнить и активизировать словарь детей по теме.
4. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию речи, познавательной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к птицам, желание проявлять о них заботу, эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения.
Методы и приё мы: словесный (беседа, наглядный (мультимедийная презентация)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, игровые.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок с семьёй», заучивание стихов и потешек про домашних птиц.
Оборудование: ноутбук, экран, картина «Птичий двор», аудиозапись с голосами петуха, курицы, цыплят.
Ход деятельности:
Раздаются голоса домашних птиц: петуха, курицы и цыплят.
Воспитатель: Ребята, кто нам песни свои пропел?
(Ответы детей)
Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен?
(Ответы детей)
Как вы думаете, кто здесь самый главный, самый важный?
(Ответы детей)
А давайте, вспомним стихотворение про петушка :
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
Сегодня мы с вами будет учиться составлять рассказ по картинке, описывать картинку словами. Посмотрите на эту картинку. Кто это? (Показывает на петуха.) Что это у петуха? (Гребешок, хвост) Какого цвета гребешок?А хвост какой? Нравится вам петушок? Кто хочет рассказать про петушка?
(Это … (петух, петушок). Он… (красивый, большой сильный.) У него красивый, разноцветный хвост. У него красный гребешок. Петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку!»)
Воспитатель: Кто еще изображен на картинке? (Цыплята) Какие они? Они тоже большие? (Они маленькие) Какого они цвета? (Жёлтые, жёлтенькие, пёстренькие) Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
(Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Они пищат: «Пи-пи-пи!»)
Воспитатель: С кем гуляют цыплята? (С курицей) Какого она цвета? Что делает курочка? (Клюёт, ищет червячков для своих цыплят.) Мама-курица охраняет своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!».
А каких домашних птиц вы еще знаете? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Наши уточки с утра:
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно:
Ко- ко-ко! Ко- ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (Учились составлять рассказ по картинке.) Понравилось вам? Спасибо, вы все сегодня помогали мне составлять рассказ. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим сказку К. И. Чуковского «Цыпленок». Обсуждение сказки.