Грищенко Зоя
НОД в первой младшей группе по развитию речи детей «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в первой младшей группе по развитию речи детей "Петушок с семьей"
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено). Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Публикация «НОД в первой младшей группе по развитию речи детей „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: игрушки курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.
Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Педагогические технологии:
Игровая.
Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель. «Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера!»
- Давайте поздороваемся с гостями.
Все: - Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)Воспитатель. - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь! - Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро-быстро поскачу! Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось! Почему так шумно было! Давайте подойдём поближе. - Как здесь тихо стало. - Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки. - Какая курочка? (Большая, пёстрая, красивая, рябенькая). - А цыплятки какие? (Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые). - Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные. - Покажите, где у курочки глазки? Какие они? - Клювик она свой опустила. - Андрюша, где у неё клюв? - Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.
Физкультминутка «Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип. (звукоподражание) Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг. (закрывают лицо ладошками) Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх. (топают ножками) Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»(ложатся на ковёр в свободном положении)
- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада. - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Саша, спроси у курочки, где петушок (Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет). - Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить. - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
Подходят к домику и говорят: «Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка! Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый) : «Гребешок я покажу, Выходить я погожу!»
- Что случилось, нам ответь-ка?
«Всё она, лиса – злодейка, Посыпала зёрнышки, Выщипала пёрышки. Без хвоста все курицы Засмеют на улице…»
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (предложить детям из прищепок сделать петушку перышки) - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Ваня, помоги мне найти красное пёрышко. - А Рита подарит петушку синее пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.) - Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок выходит из домика, кукарекает.) - Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт! - Дети, как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку) - Покажите его гребешок. Какой он? - Какой же теперь у петушка хвост? (Красивый, пышный, разноцветный, большой). - Вероника, расскажи стихотворение о петушке.
«Петушок у нас горластый, По утрам поё т он: «Здравствуй!» На ногах его - сапожки, На ушах висят серёжки, На головке – гребешок – Вот какой он – петушок!»
- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.
(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет). - Как хорошо - теперь вся семья вместе : курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок. - Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. -Посмотрите, какое оно? (Маленькое, жёлтое, круглое). - Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель:
«Цыплята наши есть хотят, Мы покормить должны цыплят. Посыпьте зёрнышки и крошки – Пусть поклюют они немножко».
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам построить из кирпичиков забор, чтобы больше лиса не смогла пробраться на птичий двор и напугать цыплят.
- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое. - Оно волшебное. (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.) - Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.
(Дети садятся на лошадки и уезжают.)