МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Новый год»

Елена Свинцова
Конспект занятия по развитию речи «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Новый год. Занятие 2

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.

- Совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- Обогащение словаря прилагательными;

Коррекционно-развивающие :

- Развитие фонематического восприятия;

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости на занятиях;

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

1. Организационный момент.

- Заходите ребята, встаньте здесь.

Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.

- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.

Дети называют и садятся на свои места.

2. Ход занятия.

А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

1. Услышь ошибку.

Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем

• На новый год дарят подарки.

• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.

• Мы встречаем Новый год летом.

• На новый год мы наряжаем ёлку.

• Мы украшаем ёлку овощами.

• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.

• Мы встречаем Новый год зимой.

• Дед Мороз носит зеленую шубу.

• У деда мороза белая борода.

Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?

2. Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?

Из бумаги –. (бумажная)

Из фарфора – … (фарфоровая)

Из пластмассы – … (пластмассовая)

Из дерева – … (деревянная)

Из картона - … (картонная)

3. Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)

Скажите, чего много под Новый год?

Снег – много снега

Лёд – много льда

Снежинка – много снежинок

Снежок – много снежков

Гирлянда – много гирлянд

Звезда – много звёзд

Мандарин – много мандаринов

Подарок – много подарков

Игрушка – много игрушек

Улыбка – много улыбок

4. Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.

Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

5. Физминутка.

Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.

6. Пересказ текста.

ГОРКА

Н. Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

7. Завершение занятия. Рефлексия.

Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Новый год»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 14:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД