Елена Свинцова
Конспект занятия по развитию речи «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год. Занятие 2
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и расширение словаря по теме “Новый год”.
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Обогащение словаря прилагательными;
Коррекционно-развивающие :
- Развитие фонематического восприятия;
- Развитие внимания, мышления, памяти.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание усидчивости на занятиях;
- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
1. Организационный момент.
- Заходите ребята, встаньте здесь.
Раздаю карточки, на них сзади изображены картинки.
- Сядет тот, кто назовет мне то, что изображено на его карточке.
Дети называют и садятся на свои места.
2. Ход занятия.
А вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
1. Услышь ошибку.
Я сейчас вам буду рассказывать про новый год, а вы будете хлопать в ладоши, если я ошибусь. Все поняли? Начинаем
• На новый год дарят подарки.
• На новый год приходит Дед мороз и Снегурочка.
• Мы встречаем Новый год летом.
• На новый год мы наряжаем ёлку.
• Мы украшаем ёлку овощами.
• На новый год мы водим хороводы вокруг елки.
• Мы встречаем Новый год зимой.
• Дед Мороз носит зеленую шубу.
• У деда мороза белая борода.
Молодцы ребята. Я предлагаю сыграть еще в одну игру, вы любите играть?
2. Игра называется «Из чего игрушка» я буду говорить вам из чего игрушка, а вы будете говорить какая она, например игрушка из стекла – стеклянная. Ну что вы готовы?
Из бумаги –. (бумажная)
Из фарфора – … (фарфоровая)
Из пластмассы – … (пластмассовая)
Из дерева – … (деревянная)
Из картона - … (картонная)
3. Игра «Один много» с картинками (сразу картинки)
Скажите, чего много под Новый год?
Снег – много снега
Лёд – много льда
Снежинка – много снежинок
Снежок – много снежков
Гирлянда – много гирлянд
Звезда – много звёзд
Мандарин – много мандаринов
Подарок – много подарков
Игрушка – много игрушек
Улыбка – много улыбок
4. Игра «Какой? Какая? Какие?» А теперь время подвигаться.
Ребята я буду называть слово и тот, кому я дам шарик скажет как можно больше слов об этом предмете (с шариком). Вы готовы?
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлка (какая) – нарядная, высокая, блестящая…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Подарок (какой) – красивый, большой (маленький, неожиданный…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
5. Физминутка.
Все выходим на ковер, сейчас мы будем с вами играть. Каждый пусть вспомнит свою самую любимую зимнюю игру, скажет мне и изобразит, что нужно делать в этой игре.
6. Пересказ текста.
ГОРКА
Н. Носов
Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.
1. Ответить на вопросы:
Что делали ребята?
Где был в это время Котька?
Что случилось, когда ребята ушли?
Почему Котька не смог подняться на горку?
Что тогда он сделал?
Что же случилось, когда прибежали ребята?
Как поправили горку?
7. Завершение занятия. Рефлексия.
Вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? О каком празднике говорили? А какой это праздник? Наше занятие закончено, можете отдыхать.