Светлана Терехова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные от прилагательных, на примере кличек животных. Закрепить представление о труде взрослых.
Материал. Игрушки и предметы, картинки овощей и фруктов, карточки с изображением игрушек во множественном и единственном числе.
Ход НОД.
Чтение стихотворения «Весёлый магазин» Э. Мошковской.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Веселый магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в магазин, но этот магазин очень большой - супермаркет. Но сначала ответьте на вопросы. Названия, каких отделов в магазине вы знаете?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Кто работает в магазине?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как называют тех, кто покупает товары?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Где в магазине расплачиваются за покупку?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Как надо детям вести себя в магазине?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Итак, мы начинаем нашу игру с отдела «Овощи и фрукты».
Что в этом отделе магазина продается?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какие овощи продаются в магазине?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А чем отличаются фрукты от овощей?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Я предлагаю описать фрукт или овощ.
Дети. Составляют рассказ.
Физкультминутка.
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много мы нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь!
Игра «Что перепутал художник?».
Воспитатель объясняет, что овощи и фрукты разложены на полках неправильно.
Вам надо зачеркнуть лишние фрукты - красным, а овощи зеленым карандашом.
Самостоятельная работа.
Дети выполняют задание на листочках.
Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель. Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите название овоща, фрукта ласково.
Воспитатель: Молодцы! Следующий отдел магазина «Игрушки».
Назовите, какие игрушки можно купить в этом отделе?
Дети. Называют игрушки.
Воспитатель. Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?
Дети. Рассказ детей об игрушках.
Игра «Один – много».
На столе лежат карточки с изображением игрушек. Воспитатель показывает карточку с изображение игрушки в единственном числе, а ребенок берет карточку с теми же игрушками во множественном числе.
Дидактическая игра «Магазин».
На столе игрушки и предметы, в названии которых заданный звук с и з. Дети должны приобретать покупки, в названии которых есть эти звуки.
Воспитатель. Молодцы! Ой, посмотрите, в магазине заблудился котенок. Давайте придумаем ему кличку, чтобы было понятно, что он пушистый, белый, любит спать и т. д.
Дети. Называют котенка.
Физкультминутка «Котик».
Вот какой котишка,
Круглая мордашка,
покачивают головой.
И на каждой лапке
Коготки – царапки.
Все ему игрушки –
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
Воспитатель говорит детям, что у котенка наверно есть хозяин, и предлагает дать объявление в газету. Давайте опишем котенка, а я запишу на листочке для объявления, чтобы поместить его в газете.
Рефлексия.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что нового вы узнали?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что вам понравилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Вы молодцы! Со всеми заданиями справились, а вечером вы можете поиграть в игру «Магазин» самостоятельно.