Светлана Насонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру с количеством предметов; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в лесной магазин“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по формированию элементарных математических представлений.
Материалы и оборудование: счетные палочки, цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки с картинками животных, цветов, овощей. Игрушки: лиса, белка, медведь, филин, волк, заяц.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Дети, вы любите играть с игрушками? Кто покупает вам игрушки? Вы знаете, где эти игрушки покупают? А вы любите ходить с мамой в магазин (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Пролетела здесь сорока
Принесла с собою весть,
Что в лесу у нас далеком
Дети, а вы хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! И так, мы отправляемся в этот волшебный магазин, где продают игрушки для зверят, и может быть, вы тоже купите себе что-нибудь полезное. Но раз магазин у нас лесной и волшебный, то игрушки в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете по дороге в магазин, если будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот сможет больше купить игрушек. Готовы? Ну, что ж, тогда в путь! Путь наш будет не близким, трудным. Мы пойдем через лес, и на пути нас подстерегают трудности, и мы с ними должны обязательно справиться. В лесу много снега большие сугробы, поэтому мы пойдем на лыжах.
Лыжи быстро мы берем
И по снегу мы идем. (Идут по кругу)
А вот и лесная полянка, а на ней разные звери. (Стоит домик и звери-игрушки). Встали вокруг домика лесника и спорят, кто, где стоит? Нужно спор их разрешить. Поможем?
2. Дидактическая игра
«Кто, где стоит»
Воспитатель задает детям вопросы: Кто стоит слева от домика? Справа? Сзади, впереди? Кто стоит ближе всех, дальше всех? (кто правильно ответил – получает фишку).
По сугробам – высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (Дети идут по кругу)
Воспитатель. Вот мы и пришли в лесную школу. В этой школе учатся лесные зверюшки. Но сейчас их в школе нет, у них каникулы. Здесь есть только их мудрая учительница - сова. Вот она сидит и смотрит на вас. Она приготовила для вас задания и если вы их выполните, то она пропустит вас дальше.
3. Игра «Волшебный конверт»
(на пеньке лежит конверт, воспитатель открывает конверт и читает задание).
-Подумайте, по каким признакам расположены предметы в клеточках? Что нужно положить в пустой клеточке? ( дети выкладывают в клеточках недостающие фигуры: круг, квадрат, треугольник определенного цвета)
Молодцы с этим заданием мы справились. (детям раздаются фишки)
- А вот следующее задание.
4. Дидактическая игра
«Счетные палочки»
Посмотрите, что у меня в руках? (счетные палочки) Для чего они нужны? (считать) А что еще с ними можно делать? (выкладывать геометрические фигуры) А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек? Какие геометрические фигуры можно выложить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Дети выкладывают фигуры, а в середину кладут цифру, которая обозначает, сколько палочек взяли.
А круг и овал можно выложить из палочек? (нет) Почему?
5. Дидактическая игра «Сколько?»
На доске карточки с разным количеством предметов. Воспитатель читает детям загадку, они должны ее отгадать, сосчитать, сколько таких предметов на карточке и поднять соответствующую цифру. Некоторые ответы воспитатель комментирует, за правильный ответ – фишка.
Вот какие молодцы! Пропусти нас, пожалуйста, мудрая сова дальше. Мы спешим в магазин. (Дети проходят дальше)
-Чтоб в снегу не провалиться – быстро мчимся. (Бегут по кругу).
6. Дидактическая игра
«Найди отличия у снеговиков»
А путь нам преградили снеговики и спорят между собой одинаковые они или нет? Давайте ребята поможем снеговикам разрешить их спор
(за правильный ответ дается фишка).
Да тут на пеньке еще какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём?
7. Дидактическая игра
«Какая фигурка лишняя?»
Молодцы, ребята, можно идти дальше.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем, и в волшебный магазин, вскоре мы придем.
Подошли к магазину.
А вот и магазин. Зайдем? Посмотрите сколько здесь игрушек. Лесные звери, наверное, часто покупают здесь игрушки. И мы с вами тоже сможем купить, ведь вы заработали фишки. Смотрите внимательно, на каждой игрушке стоит цена. Посмотрите на цену, посчитайте свои фишки, и можете выбирать.
(дети покупают игрушку такую, на которую хватает фишек).
8. Итог занятия.
-Дети куда мы сегодня ходили?
-кому пришлось помогать?
-что купили в магазине?
-все ли сделали одинаковые покупки?
-почему?
Молодцы дети! Вы отлично справились со всеми заданиями. Каждый из вас собрал нужное количество фишек и приобрёл игрушку. А теперь, мы пойдем в детский сад и там будем играть.