Наталья Липатова
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в детском саду на тему «Зима».
Старшая группа
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
-Обогащать и систематизировать знания детей о зиме.
Обучающие:
-Учить согласовывать прилагательные с существительными.
-Учить образовывать имена прилагательные от существительных.
-Продолжать учить составлять предложения по заданной теме.
-Закреплять умение делить слова на слоги и считать их.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать умение образовывать множественное число имени существительного и придумывать рифмы к чистоговоркам.
Развивающие : Развивать навыки словообразованию.
Воспитывающая: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: фонограмма «голос зимы», произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов»
Словарь: активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима».
Приоритетная область: Речевое развитие.
Ход занятия:
-Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
По леске в группу влетает воробей-игрушка, в клюве письмо от зимы.
Воспитатель: ребята, что же написано в письме? (читают «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением)
Воспитатель: А от кого письмо?
Звучит фонограмма: Кто я, угай-ка! Седая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки! (Зима)
Ребята, принимаем приглашение?
А куда пригласила нас зима, узнаем выложив буквы от самой большой до самой маленькой. (выкладывают слово «лес»)
Вот туда мы с вами и отправимся.
Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме?
А я предлагаю отправиться на тройке.
Стих:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
Сани расписные, лошади гнедые.
Колокольчик радостно звенит,
Тройка по морозу весело бежит.
Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский.
Воспитатель:
Вот избушка, да какая, сразу видно не простая!
Кто живет в ней?
Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим.
Дыхательная гимнастика:
«Легкий ветерок», «Сильный ветер».
(Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок)
Зима :
А вот я и сама!
С вьюгой, ветром, холодами,
Красавица-Зима!
Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Дети:
Нет, к тебе пришли мы сами.
Зима :
А на чем вы ко мне пожаловали?
Артикуляционная гимнастика:
Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой,
(дети щелкают языком)
По дороге зимней, гладкой
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (с - с- с)
Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у)
Снег пушистый кружит, кружит (вращение языком по губам)
Ехали мы ехали, наконец приехали!
Зима : спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла.
Игра «Придумай стишок»
(на снежках изображены животные)
Зима кидает детям снежки, дети сочиняют стишки.
Н-Р: Волк, волк, где твой дом?
Мой дом под кустом.
- Ты лисичка, где гуляла?
-по лесочку я блуждала. (т. д.)
Физкультминутка:
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Компьютерная игра: «В стране родственных слов»
Учить образовывать однокоренные слова.
Д/И «Хорошо - плохо»
Зима, почему хорошо, когда плохо?
Дети замечают дятла.
Воспитатель:
Ребята, кто это?
Поможем дятлу спеть его песенку. С помощью карточек-схем, отстучите ритм.
(тук-тук, тук-тук-тук)
Игра «Экспресс-интервью»
Что бы выяснить, что такое зима, проведем экспресс-интервью.
-Зима это? (свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т. д.)
-Назовите краски зимы? (белая, белоснежная, жемчужная, серебристая т. д.)
-Звуки зимы? (громкие, тихие т. д.)
Составьте рассказ о зиме, по картинкам-схемам.
Зима :
Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит)
Воспитатель:
Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани.
Звучит фонограмма «Тройка»
Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия?
Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению.