Римма Салахова
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали«
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, назовите известные вам приметы осени.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А вам нравится осень?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему?
Воспитанники делятся своими впечатлениями.
Где можно встретиться с красотой осени?
Воспитанники: На природе, в музыке, на картинах
художников, в стихотворениях.
Воспитатель: Стихи каких русских поэтов об осени вам известны?
Предполагаемые ответы воспитанников: А. С. Пушкин «Унылая пора»,
А. Плещеев «Осень».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Фета „Ласточки пропали„» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ласточка
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (на доске выставляется портрет поэта).
Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали», фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь».
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Понравилось вам стихотворение?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: О чём оно?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какое оно по настроению?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие приметы осени отмечены в стихотворении?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как об этом писал А. Фет?
Воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения.
Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет?
Дети высказывают аргументированные варианты ответов. Затем воспитатель озвучивает название стихотворения - «Ласточки пропали».
Воспитатель повторно читает стихотворение.
Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились?
Предполагаемые ответы воспитанников: «зарёй», «валится».
Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»).
Воспитатель: Ребята, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко»
Я читаю строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказываете вы.
А теперь давайте попробуем рассказать стихи руками.
На каждую строчку стихотворения дети придумывают движение или жест. Затем, один ребёнок
показывает стихотворение руками, другой его озвучивает (2-3 пары детей).
Ребята, я вам предлагаю рассказать это стихотворение с опорой на эту схему. (мнемосхема)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы выучили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Кто автор этого стихотворения?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Как мы учились запоминать стихотворение?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Всё это вам пригодится в школе, когда будете учить стихи.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что было труднее всего?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием
стихотворения. Я благодарю вас за плодотворную работу и думаю, что рассказав это стихотворение дома родителям, вы очень их порадуете.