Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По следам фольклора»

БИНДЮКОВА ГАЛИНА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По следам фольклора»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Пролетарская, д. 41.

Конспект

По развитию речи

На тему: «По следам фольклора»

для детей средней группы.

Автор-составитель:

Биндюкова Галина Михайловна.

п. Балаганск

2022 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „По следам фольклора“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;

Развивающие : - развивать устную речь, активировать словарь детей по теме; развивать познавательную активность детей.

Воспитательные: - воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели; - воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемные и поисковые ситуации.

Наглядные: рассматривание; сравнение; описание.

• Практические, игровые: - вопросы, беседа, физкультминутка, сюрпризный момент.

ИКТ-технологии: презентация.

Словарная работа: скороговорки, подсказка.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• речевое развитие

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, слайдовая презентация к занятию, волшебный сундучок (для клада).

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Приветствие - «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки (топают)

Здравствуйте головки (кивают)

Здравствуйте носики (показывают)

Здравствуйте губки (посылают поцелуй).

Дети здороваются и приветствуют и улыбаются друг другу. 1 мин.

2. Слайд 2

Проблемная ситуация Как у нас уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

-Ребята! Какое загадочное письмо. Кто же его прислал?

–Прочитаем?

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сюрпризы и поэтому для вас приготовил и спрятал клад. Предлагаю вам по следам фольклора дойти до клада. Но клад найти не просто. Вам надо пройти испытания, в помощь вам отправляю карту, а вот и карта ребята.

Желаю успехов!

Ваш дедушка Фольклор».

Да. 1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

Ребята, что такое «фольклор»?

А кто их сочинял?

Совершено, верно. Молодцы ребята!

Ребята, что же нам делать?

Ребята, я хочу вам предложить начать наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки.

Первая подсказка – это?

А под елкой – что?

Это не простая сумка. Ребята, внутри сумки что-то должно быть.

Ребята там задание.

Ребята, слушайте первое задание дедушки Фольклора :

«Дорогие ребята, отгадайте мои загадки:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый. (Свинья)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее – … (Корова)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка травки мне-е-е». (Коза)

Молодцы Ребята, вы все загадки отгадали.

А о ком были эти загадки?

Как их можно назвать по-другому, одним словом?

Почему их называют домашними животными?

«Продолжаем путь»

Посмотрим на карту и найдем вторую подсказку.

И это ребята…

А под березкой что ребята.

И следующее испытание «Скороговорки».

Какие скороговорки вы знаете

Давайте встанем в круг. И проговорим скороговорки.

Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.

Идем дальше, где наша карта, Что нас ждет впереди?

«Ребята, а вы любите русские народные сказки?

А какие сказки вы знаете?

И задание для вас приготовила Бабушка-Загадушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 чашки

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В какой сказке есть чудесный пень,

где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда,

Не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь»)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Идем дальше, где наша карта Что нас ждет впереди?

- Ребята, посмотрите почему-то яблоня грустная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?

-Посмотрите, как повеселело наша яблоня. Ребята, вы отлично справились с заданием!

- Продолжаем путь. Что у нас на карте?

- «Дорогие ребята! Пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете?»

- А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Неваляшки»

-Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор. Вы справились заданием. Молодцы!

Продолжаем путь. Ребята, посмотрите на карте последняя подсказка. Что это?

- Это не простая дверь. Давайте посмотрим, что за чудеса нас ждут?

потешки, считалки, загадки, игры, хороводы, сказки…

Народ!

Ответы детей

Елка.

Сумка.

Ответы детей.

О животных.

Домашние.

Они живут дома, с людьми.

Березка.

Корзина.

Ответы детей.

Белые бараны били в барабаны.

На дворе трава,

На траве дрова.

Кошка крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Теремок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Яблоня.

Можно развешать яблоки на Яблоньку.

Цветы.

«Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».

Дверь.

6 мин

6. Слайд 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд №16

-- На экране появляются Дедушка Фольклор и Бабушка-Загадушка.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады нашей встрече. Вы отлично справились с нашими заданиями.

Закончились испытания –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

- Ребята, вот и подошло наше испытание к концу. Мне так понравилось искать вместе с вами клад. А вам, ребята, понравилось?

А что именно вам, понравилось?

Кто же написал вам письмо, вы помните. Молодцы!

. 2 мин

Прикреплённые файлы:

prezenta-po-folkloru_oej04.pptx | 13059,22 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «По следам фольклора»
Опубликовано: 7 января 2024 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД