наталия головкина
Конспект занятия по развитию речи «Кто как ходит?» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Кто как ходит?
Цель: Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный) расширять активный словарный запас ( фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает). Произносить слова громко и тихо.
Материал: кукла средних размеров, медведь большой, кубики.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Заходят кукла и медведь. Дети здороваются с ними и предлагают поиграть.
-Упражнение на координацию движений:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто как ходит?“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Большие ноги шли по дороге – топ – топ – топ (идем большими шагами,
Маленькие ножки бежали по дорожке - топ – топ – топ (бежим мелким шагом)
Проводится дидактическая игра «Куда спрятался». (Научить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами : наверху (Там), внизу (тут, закрепить - рядом.)
Затем воспитатель предлагает построить для куклы и Мишки дорожки (одна маленькая, другая большая) и поместить игрушки на дорожки (куклу на маленькую дорожку, Мишку — на большую). Дети внимательно смотрят, как они будут ходить : кукла идет тихо топ-топ, а Мишка ходит громко : топ-топ. После этого предлагают детям самим поводить куклу и медведя, проговаривая фразы: «Мишка идет ТОП-ТОП. Кукла идет топ-топ».
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо.
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, Вращения головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки Ходьба на месте.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
— Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на брёвнышке уселся.