Посадская Оксана
Конспект ООД по развитию речи «К мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Посадская
Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Оборудование: корзина, мольберт, серия сюжетных картинок.
Демонстрационный материал: раздаточный материал — листья дуба, клена, березы, рябины (по 2 шт. каждого, вырезанные из картона.
Ход.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „К мишке в гости“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами будем прощаться с летом. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о лете:
Лето пляшет, лето скачет,
Заливается – поёт.
То дождём весёлым плачет,
То – на радугу зовёт!
Летом сладко, летом вкусно –
Летом ягоды растут.
Не бывает летом грустно:
Птички весело поют!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Воспитатель: Лето — это время года. Лето наступает после весны. Это удивительное, веселое время года.
2. Рассматривание картинок о лете.
Воспитатель: Летом солнце высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое.
Небо летом голубое, чистое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: Каким цветом листья на деревьях летом?
Дети: Зеленым цветом.
Воспитатель: Трава летом какая?
Дети: Высокая, душистая, мягкая.
Воспитатель: Вода летом в речке какая?
Дети: Теплая, приятная, освежающая.
Воспитатель: А дети летом веселые, шумные, забавные, радостные. Почему?
3. Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадайте, где мы были?».
Набежала тучка,
(покачивание руками над головой)
Прокатился гром,
(три хлопка в ладоши)
Хлынул дождик теплый
Звонким серебром.
(распрямление пальцев из кулачка)
Прозвенел над нами
И пропал вдали.
(прыжки на носочках)
Дома не сидится,
Мы гулять пошли.
(маршируют)
Взять сачок не позабыли
Угадайте, где мы были?
(останавливаются, пожимают плечами, разводят руками)
Были мы за речкою, на том берегу
На большом душистом заливном лугу
(маршируют)
Бабочек ловили
И венки плели,
(три хлопка в ладоши)
На душистом сене
Отдыхать легли.
(ложатся на спину, расслабляются)
4. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, лето оставило нам корзинку, а в ней листочки. Посмотрите, какие они красивые, резные. Сколько листочков в корзинке? Давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим их. Теперь поищем «парочки».
5. Упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочек на ладошку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует. Листочки не шевелятся. А сейчас сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно. И листочек улетел.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на места.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним красивые слова о лете.
На ваших столах лежат листы и цветные карандаши, предлагаю вам нарисовать лето!
Источник: https://mojakroxa.ru