Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Интересные приключения в стране Этикет» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Формы организованной образовательной деятельности: беседа, игры с правилами, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, обсуждение.
Формы организации: групповая.
Цель: формирование умения вести себя в соответствии с правилами речевого этикета.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Интересные приключения в стране Этикет“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи: Образовательные
- Формировать опыт речевого этикетного поведения и правил их использования в различных ситуациях общения;
Развивающие
- Развивать речь, внимание, воображение, творческое мышление, способность сопереживать.
Воспитывающие
- Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета.
Ход:
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем добра – искренне от чистого сердца.
Дети: Доброе утро
В дверь раздается стук. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте вместе попробуем его прочесть: (воспитатель и дети читают текст) «Мне страшно. Помогите! В мою страну «Этикет» Снежная Королева - принесла метели и даже заморозила мой замок так, что я не могу из него выйти. Все жители страны этикета стали ссориться, никто не соблюдает правила речевого этикета. И только с вашей помощью, в страну вновь вернется добро, тепло, радость и все станут дружными и вежливыми! Если вы решитесь на этот отважный поступок, предлагаю вам воспользоваться картой, с ее помощью вы без труда сможете добраться до моей страны, моего замка.
С уважением, фея Вежливости».
Воспитатель: Дети как мы поступим? Сможем ли мы с вами помочь феи Вежливости и её жителям? (ответы детей)
На чем мы отправимся в страну Этикет?
(ответы детей)
– Хорошо решили на - воздушном шаре. И нам нужно не забыть карту. (дети делают маленький круг и расходятся, «накачивая» шар: ш-ш-ш-ш-ш. Шар лопается, дети снова накачивают его. Наконец, шар готов к полету.)
Как только я скажу: «Полетели!», - вы мне ответите: «В добрый путь!», - мы взлетим.
- Итак, «Полетели!»
Дети: «В добрый путь!»
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались, ребята, в стране… Этикет.
(Звучит сказочная зимняя мелодия)
Воспитатель: Если следовать карте, то мы, ребята, у Моря вежливых и добрых слов. Вот только Снежная Королева заморозила море. Она забрала из него «волшебные» слова. Теперь жители страны Этикет не могут использовать их в своей речи. Требуется наша помощь. Давайте вспомним, какие же вежливые и добрые слова мы знаем, от которых становится теплее и радостнее.
Возьмите из красивой вазы по одной капле и называя «вежливое слово», добавьте его в наше море Добрых слов – и таким образом мы его разморозим. (Дети по очереди называют «волшебные слова» и опускают в море.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши «волшебные» слова помогли оживить море Добрых слов. А наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Посмотрим на карту. Нам необходимо пройти через препятствия по Сказочной полянке. Я буду предупреждать вас о препятствии, которое встречается на пути, а вы постарайтесь его преодолеть. Но для этого слушайте внимательно и отвечайте на некоторые мои вопросы. Итак, отправляемся в путь.
Вот сейчас мы идем по траве (давайте представим, что мы идем босиком) она приятно ласкает ноги. Какая это трава, ребята? (зеленая, мягкая, прохладная, пушистая). А теперь у нас под ногами песок, как в пустыне. Какой это песок? (горячий, рыхлый, мелкий). Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Какой он? (Огненный, обжигающий) Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по снегу. Какой это снег? (мягкий, пушистый, белый, холодный, искристый)
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Верно – не верно». Я буду называть ситуацию, а вы хлопать в ладоши, если это верное утверждение и топать ногами, если не верное. Итак:
• Поздороваться при встрече.
• Толкнуть, не извиниться.
• Во время беседы быть вежливым.
• Не слушать своего собеседника.
• Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты»
• Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
Воспитатель: Молодцы
Вот мы с вами и оказались у замка феи Вежливости, но чтобы замок оттаял и дверь открылась, мы должны будем назвать пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать поговорку, а вы продолжите.
- Друг познается… в беде.
- Старый друг… лучше новых двух.
- Друг дороже …денег.
- Кто друг другу помогает… тот врага одолевает.
- Друга ищи, а найдешь… – береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Человек без друзей… что дерево без корней.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с последним заданием.
Смотрите дверь открылась, (за дверью стоял сундучок)
Что же там внутри? (Дети открывают сундук и достают письмо)
Воспитатель: Давайте прочтём письмо. (Воспитатель и дети читают текст)
«Здравствуйте!» Я очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и преодолели все препятствия, теперь жители страны Этикет будут добрыми и вежливыми. С благодарностью, Фея Вежливости».
Воспитатель: Дети вам понравились приключения?
Вам нравиться помогать другим, делать добро?
Воспитатель: Нам пора отправляться в обратный путь и возвращаться в детский сад, воздушный шар ждет нас: «Полетели!»
Дети: «В Добрый час!»