Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Интересные приключения в стране Этикет» для подготовительной группы

Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Интересные приключения в стране Этикет» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности: беседа, игры с правилами, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, обсуждение.

Формы организации: групповая.

Цель: формирование умения вести себя в соответствии с правилами речевого этикета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Интересные приключения в стране Этикет“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Образовательные

- Формировать опыт речевого этикетного поведения и правил их использования в различных ситуациях общения;

Развивающие

- Развивать речь, внимание, воображение, творческое мышление, способность сопереживать.

Воспитывающие

- Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами и нормами этикета.

Ход:

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем добра – искренне от чистого сердца.

Дети: Доброе утро

В дверь раздается стук. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте вместе попробуем его прочесть: (воспитатель и дети читают текст) «Мне страшно. Помогите! В мою страну «Этикет» Снежная Королева - принесла метели и даже заморозила мой замок так, что я не могу из него выйти. Все жители страны этикета стали ссориться, никто не соблюдает правила речевого этикета. И только с вашей помощью, в страну вновь вернется добро, тепло, радость и все станут дружными и вежливыми! Если вы решитесь на этот отважный поступок, предлагаю вам воспользоваться картой, с ее помощью вы без труда сможете добраться до моей страны, моего замка.

С уважением, фея Вежливости».

Воспитатель: Дети как мы поступим? Сможем ли мы с вами помочь феи Вежливости и её жителям? (ответы детей)

На чем мы отправимся в страну Этикет?

(ответы детей)

– Хорошо решили на - воздушном шаре. И нам нужно не забыть карту. (дети делают маленький круг и расходятся, «накачивая» шар: ш-ш-ш-ш-ш. Шар лопается, дети снова накачивают его. Наконец, шар готов к полету.)

Как только я скажу: «Полетели!», - вы мне ответите: «В добрый путь!», - мы взлетим.

- Итак, «Полетели!»

Дети: «В добрый путь!»

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались, ребята, в стране… Этикет.

(Звучит сказочная зимняя мелодия)

Воспитатель: Если следовать карте, то мы, ребята, у Моря вежливых и добрых слов. Вот только Снежная Королева заморозила море. Она забрала из него «волшебные» слова. Теперь жители страны Этикет не могут использовать их в своей речи. Требуется наша помощь. Давайте вспомним, какие же вежливые и добрые слова мы знаем, от которых становится теплее и радостнее.

Возьмите из красивой вазы по одной капле и называя «вежливое слово», добавьте его в наше море Добрых слов – и таким образом мы его разморозим. (Дети по очереди называют «волшебные слова» и опускают в море.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши «волшебные» слова помогли оживить море Добрых слов. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Нам необходимо пройти через препятствия по Сказочной полянке. Я буду предупреждать вас о препятствии, которое встречается на пути, а вы постарайтесь его преодолеть. Но для этого слушайте внимательно и отвечайте на некоторые мои вопросы. Итак, отправляемся в путь.

Вот сейчас мы идем по траве (давайте представим, что мы идем босиком) она приятно ласкает ноги. Какая это трава, ребята? (зеленая, мягкая, прохладная, пушистая). А теперь у нас под ногами песок, как в пустыне. Какой это песок? (горячий, рыхлый, мелкий). Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Какой он? (Огненный, обжигающий) Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по снегу. Какой это снег? (мягкий, пушистый, белый, холодный, искристый)

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Верно – не верно». Я буду называть ситуацию, а вы хлопать в ладоши, если это верное утверждение и топать ногами, если не верное. Итак:

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть, не извиниться.

• Во время беседы быть вежливым.

• Не слушать своего собеседника.

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты»

• Перебить во время разговора взрослого или ребенка.

Воспитатель: Молодцы

Вот мы с вами и оказались у замка феи Вежливости, но чтобы замок оттаял и дверь открылась, мы должны будем назвать пословицы и поговорки о дружбе. Я буду начинать поговорку, а вы продолжите.

- Друг познается… в беде.

- Старый друг… лучше новых двух.

- Друг дороже …денег.

- Кто друг другу помогает… тот врага одолевает.

- Друга ищи, а найдешь… – береги.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Человек без друзей… что дерево без корней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с последним заданием.

Смотрите дверь открылась, (за дверью стоял сундучок)

Что же там внутри? (Дети открывают сундук и достают письмо)

Воспитатель: Давайте прочтём письмо. (Воспитатель и дети читают текст)

«Здравствуйте!» Я очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и преодолели все препятствия, теперь жители страны Этикет будут добрыми и вежливыми. С благодарностью, Фея Вежливости».

Воспитатель: Дети вам понравились приключения?

Вам нравиться помогать другим, делать добро?

Воспитатель: Нам пора отправляться в обратный путь и возвращаться в детский сад, воздушный шар ждет нас: «Полетели!»

Дети: «В Добрый час!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ Задачи Образовательные: - актуализировать знание детей о малой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Интересные приключения в стране Этикет» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Интересные приключения в стране Этикет» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна (УИ 2106454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД