МААМ-картинки

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка»

Мария Дерябина
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности

на тему: "Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка"

Программные задачи :

Закреплять: знание о петушке и собачке, учить правильно называть части тела; упражнять в распознавании цвета (красный и жёлтый).

Публикация «Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка“» размещена в разделах

Развивать : восприятие, внимание, память, речь, положительные эмоции; согласованность движений в игре с текстом; обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы Кто это, упражнять в звукоподражании (ку-ка-ре-ку, ав-ав, сенсорное развитие.

Воспитывать: доброжелательные отношения друг к другу, к животным, упражнять в умении здороваться, прощаться.

Методические приё мы:

художественное слово, уточнение, пояснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

наглядность: игрушки петушок и собачка, жёлтый бантик, книга (картинки, игра)

практические: действия малышей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, игрушек, чтение потешек, подвижная игра.

Образовательной деятельность

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто там? Входит петушок.

Петушок здоровается с детьми.

Дети: Здравствуйте. (воспитатель читает потешку)

Воспитатель: Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Детям спать не даёшь?

Ребятки, кто это?

Дети: Петушок (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель : Правильно, петушок. Посмотрите, какой он красивый!

( дети гладят и повторяют части тела : клюв, глаза, хвост, крылья, лапы)

Воспитатель показывает детям гребешок, и спрашивает что это?

Дети: гребешок.

Воспитатель: А какого цвета гребешок?

Дети: Красного. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Молодцы, а как петушок поёт?

Дети: Ку- ка- ре- ку. (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ходит петушок ( воспитатель сопровождает свои слова показом: медленно передвигает игрушку, при каждом шаге наклоняя голову петушка)

Воспитатель: давайте встанем на ножки и покажем, как петушок ходит (ножки поднимаем высоко, машем крыльями, киваем головкой).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас посадим петушка на стульчик, пусть он посмотрит, как мы играем.

Раздаётся стук в двери.

Воспитатель: Ребятки, я посмотрю, кто там.

Выбегает собачка быстро, лает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Собачка. (хоровой и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, собачка. А как собачка лает?

Дети: Ав- ав (индивидуальные ответы детей)

Собачка к каждому ребенку бежит быстро, лая при этом. Обойдя всех детей, она убегает)

Воспитатель предлагает позвать собачку. Дети гладят её

( повторяем части тела: уши, хвост, лапы, глаза, нос).

Воспитатель : Ребята, а какого цвета у собачки бантик?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Ребятки, а собачка на ушко мне что то говорит. Она хочет с нами поиграть.

Игра" Вот сидит наш пес Барбос"

Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего возраста.

Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пёс Барбос

Лапки спрятал, чёрный нос

Пёсик дремлет или спит

На ребяток не глядит

Тут ребята тихо встали

И к Барбосу подошли

Стали тут они плясать

Стали ножками стучать

Эй, Барбос! Скорей вставай!

Да ребяток догоняй!

Взрослый с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. В игре принимать участие несколько детей.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель обращается к каждому ребенку отдельно и просит повторить, как поет петушок, как лает собачка.

Воспитатель: За то, что вы дружно играли, знаете, как кричит петушок и лает собачка, собачка и петушок вам принесли в подарок (картинки, игру). Мы с вами её рассмотрим и поиграем.

Ребятки, петушку и собачке пора идти домой. Давайте скажем им :

«До свидания».

Дети: До свидания (машут ручками).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок… Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали» Ознакомление с окружающим и развитие речи Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова Пр. сод-ие: продолжать формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о диких животных Задачи: * формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме». Цель: Закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как красив наш район Канавинский…» Ольга Войтенко «Как красив наш.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» МБДОУ.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста. Как животные к зиме готовятся. Цель. Формировать представления.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как зимуют дикие звери в лесу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Как зимуют дикие звери в лесу» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка»
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дерябина (УИ 954068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД