Мария Дерябина
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи и ознакомлению с окружающим
с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности
на тему: "Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка"
Программные задачи :
Закреплять: знание о петушке и собачке, учить правильно называть части тела; упражнять в распознавании цвета (красный и жёлтый).
Публикация «Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивать : восприятие, внимание, память, речь, положительные эмоции; согласованность движений в игре с текстом; обогащать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы Кто это, упражнять в звукоподражании (ку-ка-ре-ку, ав-ав, сенсорное развитие.
Воспитывать: доброжелательные отношения друг к другу, к животным, упражнять в умении здороваться, прощаться.
Методические приё мы:
художественное слово, уточнение, пояснение, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
наглядность: игрушки петушок и собачка, жёлтый бантик, книга (картинки, игра)
практические: действия малышей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, игрушек, чтение потешек, подвижная игра.
Образовательной деятельность
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто там? Входит петушок.
Петушок здоровается с детьми.
Дети: Здравствуйте. (воспитатель читает потешку)
Воспитатель: Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Детям спать не даёшь?
Ребятки, кто это?
Дети: Петушок (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель : Правильно, петушок. Посмотрите, какой он красивый!
( дети гладят и повторяют части тела : клюв, глаза, хвост, крылья, лапы)
Воспитатель показывает детям гребешок, и спрашивает что это?
Дети: гребешок.
Воспитатель: А какого цвета гребешок?
Дети: Красного. (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы, а как петушок поёт?
Дети: Ку- ка- ре- ку. (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ходит петушок ( воспитатель сопровождает свои слова показом: медленно передвигает игрушку, при каждом шаге наклоняя голову петушка)
Воспитатель: давайте встанем на ножки и покажем, как петушок ходит (ножки поднимаем высоко, машем крыльями, киваем головкой).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас посадим петушка на стульчик, пусть он посмотрит, как мы играем.
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель: Ребятки, я посмотрю, кто там.
Выбегает собачка быстро, лает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Собачка. (хоровой и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собачка. А как собачка лает?
Дети: Ав- ав (индивидуальные ответы детей)
Собачка к каждому ребенку бежит быстро, лая при этом. Обойдя всех детей, она убегает)
Воспитатель предлагает позвать собачку. Дети гладят её
( повторяем части тела: уши, хвост, лапы, глаза, нос).
Воспитатель : Ребята, а какого цвета у собачки бантик?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Ребятки, а собачка на ушко мне что то говорит. Она хочет с нами поиграть.
Игра" Вот сидит наш пес Барбос"
Цель: развитие двигательной активности, координации у детей раннего возраста.
Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она «спит». Взрослый говорит:
Вот сидит наш пёс Барбос
Лапки спрятал, чёрный нос
Пёсик дремлет или спит
На ребяток не глядит
Тут ребята тихо встали
И к Барбосу подошли
Стали тут они плясать
Стали ножками стучать
Эй, Барбос! Скорей вставай!
Да ребяток догоняй!
Взрослый с собачкой бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. В игре принимать участие несколько детей.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель обращается к каждому ребенку отдельно и просит повторить, как поет петушок, как лает собачка.
Воспитатель: За то, что вы дружно играли, знаете, как кричит петушок и лает собачка, собачка и петушок вам принесли в подарок (картинки, игру). Мы с вами её рассмотрим и поиграем.
Ребятки, петушку и собачке пора идти домой. Давайте скажем им :
«До свидания».
Дети: До свидания (машут ручками).