Смирнова Татьяна
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим и развитие речи
Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова
Пр. сод-ие: продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, о народных приметах и природных явлениях на примере сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали».
Активизировать и дополнять знания детей о животном мире; упражнять в умении классифицировать животных по месту их обитания.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим „Как медведя переворачивали“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить передавать характер сказочных образов. Запоминать действующих героев и последовательность событий. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки.
Развивать фантазию и воображение. Вызывать чувство восторга, любования красотой родной природы с приходом Весны. Д/игра «Укрась слово» Цель: развивать образное мышление, воображение; подбирать определения.
Iч. Дети встали в круг.
1) Воспитатель говорит о том, что наступила Весна и она так прекрасна! Весною хочется петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Оживает природа — ярко светит тёплое солнышко, звенят птичьи голоса… и так хочется на природу — погреться на солнышке, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться первым нежным весенним цветком!
2) А давайте и мы с вами поможем солнышку!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко-тучка»!
Тучка солнце повстречала,
Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала.
«Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ.
Погрозить ук. пальцем пр. руки.
Тучка закрывает свет.
Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
3) Словарная работа «Укрась слово».
— Я дарю вам волшебное слово — «Весна» А вы попробуйте украсить его разными словами. Весна какая? И все ваши слова мы будем складывать в волшебный мешок. (воспитатель «развязывает мешок» и «собирает» слова, подходя к каждому ребёнку).
Словарная работа:
Ранняя, солнечная, тёплая, ласковая, голубая, журчащая, звенящая, разноцветная, певчая, зелёная, радостная, живая, улыбчивая, танцующая, долгожданная, дружная, сияющая, поздняя, волшебная, чистая.
— Вот какой огромный мешок у нас получился (завязывает)
— Молодцы! Постарались!
— А теперь разом выпустим слова из мешка (развязывает; дети хором произносят свои задуманные слова-определения).
III. Ребята, а вы бы хотели узнать, как Весна пришла в наш лес? И по какой народной примете лесные жители узнают об этом?
— Тогда присаживайтесь.
Показ сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» с использованием презентации.
2) Вопросы к детям после просмотра
—Так по какой же примете лесные звери узнавали, что Солнце повернётся на Весну и Зима закончится?
Дети: Когда медведя переворачивали!
Воспитатель: Какие лесные жители старались перевернуть медведя?
(дети перечисляют всех зверей, вспоминают интересные эпизоды)
— А кому всё-таки удалось это сделать?
— Мышке!
— А как она это сделала?
Физкультминутка
Логоритмика «Весенним днём»
III Ч. Д/игра с картонками.
Практическое задания: «Расселить животных в среду их обитания»
— Ребята, а как вы думаете, мог ли крокодил или жираф разбудить нашего бурого мишку?
— Нет!
— Почему?
Воспитатель: А знаете ли вы, какие животные живут в жарких странах на Севере, в наших лесах?
— Мы сейчас с вами поиграем. Я вам предлагаю карточки с изображением животного, а вы должны его поселить в ту среду обитания, где он живёт ( дети раскладывают карточки с изображением животных на два поля: север, жаркие страны)
\Проверка-анализ выполнения\
IV Заключительная часть.
Звенит колокольчик.
Дети собираются вкруг воспитателя.
Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие активные, интересные и любознательные!
— А что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Подведение итогов.