Оксана Койдан
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Животные Артики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные Артики
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Цель: расширение представлений о животных Северного полюса.
Задачи:
Образовательные:
1. расширять представления детей о жизни животных Северного полюса, их особенностях внешнего вида, повадках, способах питания.
2. Развивать умения работать с картой
Публикация «Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Животные Артики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию животного и природного мира
(Захожу в группу, играет музыка "Плач" -аудиозапись. Начинаю искать, кто плачет)
- Ребята, я услышала, что в вашей группе кто-то плачет. Вы не слышите? Помогите мне найти, кто бы это мог быть.
(дети совместно с педагогом ищут).
- Ой ребята, нашли. Посмотрите, кто же это? (предположительные ответы детей, (Белёк)
- Почему ты плачешь? ( аудиозапись: "Я пошел искать новых друзей и случайно потерялся. Теперь я не знаю где я и как добраться до моей мамы".)
- Ребята, каким способом можно узнать, кто это, где живёт, чем питается? (предположения детей)
Предлагаю рассмотреть таблицу.
- Посмотрите, какие способы поиска информации есть: можно подумать, найти информацию в интернете, найти информацию в энциклопедии и спросить у взрослых или друзей.
Сбор информации.
- Если дети предложили спросить у взрослых или у сверстников, то предлагаю подойти к ним и узнать данную информацию.
- если предложили воспользоваться интернетом, спрашиваю, каким образом воспользуемся, если в данный момент компьютера нет в группе;
- если подумать, спрашиваю, может кто-то уже подумал и может об этом рассказать;
- если предложили найти информацию в энциклопедиях, то предлагаю подойти и рассмотреть картинки. Если кто-то умеет читать, то предложу начать читать.
Вместе с детьми ищем в энциклопедии информацию и выясняем, что белек живет в Арктике, он детёныш тюленя, особенности проживания и питания.
Работа с картой.
- Ребята. как мы можем узнать, где находится Артика. (предположения детей)
- Как вы думаете, а на чем мы с вами можем добраться до Арктики? (предположительные ответы детей).
Посмотрите на карту, вот здесь находимся мы. Арктика находится далеко от нас (Наш город и Арктика на карте отмечены флажками.)
Синим цветом на карте обозначены реки, озера, моря и океаны. Вот река Ангара, дальше озеро Байкал, река Лена. На чём можно добраться по воде? (предположительные ответы детей, по снежной дороге ехать на чем можно? (ответы детей) если нам надо будет перебраться через горы? (ответы детей). Через океан перебираться на чем будем? ответы детей). А по снегам и льдам Арктики на чем можно передвигаться? (Ответы детей)
Чтобы детям было проще ориентироваться в ответах, им предложить картотеку видов транспорта.
- Ребята, но если мы все транспортные средства с вами будем использовать, то это займёт очень много времени. Может, закажем специальный самолет. Так давайте я посмотрим, есть ли у меня номер телефона, и узнаем, есть ли билеты для нас.
- Алло, добрый день, хотелось бы узнать, у вас есть билеты на самолет, который отправляется в Арктику? Мы хотим заказать 13 билетов. Спасибо!
- И так ребята, прежде чем отправиться в Арктику нужно одеться, ведь там очень холодно:
Игры с движениями:
«Я надел пальто, очень тёплое оно, штаны, шапку, валенки. Вот и я – удаленький»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Ребята, мы прилетели в Арктику, царство снега и льда. Не все животные могут перенести столь суровый климат. Как вы думаете, как выживают здесь животные? (предположительные ответы детей).
Давайте посмотрим, кто здесь живет. Присаживайтесь на стульчики. Я буду вам загадывать загадки, а вы их отгадывать. (использование ИКТ)
1. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый (Морж)
Это животное имеет мощные клыки. Они нужны ему для того, чтобы раскапывать морское дно и таким образом добывать себе моллюсков, служащих ему основной пищей. Частенько морж используют свои бивни для самозащиты и нападения на других животных.
2. В Арктике кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
Необычные животные, с маленькой узкой головой и большими глазами, лежат, изогнувшись, как лодочки. Основой питания любого вида являются морепродукты: рыба, моллюски,.
3. Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
Все животные Арктики боятся белого медведя. Это самый крупный сухопутный хищник. Белый медведь прекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Питается …
4. Белая лисичка,
Рыженькой сестричка.
Север дом её,
жилец дома этого
(песец)
Иначе называют полярная лисица. Песцы всеядны. Но основу рациона составляют лемминги (показать на слайде, они похожи на хомяков, и других грызунов.
Так же ребята, Арктике живут и другие животные. Например, нарвал, по-другому называют его, водный единорог. Обязаны они такой популярностью своему длинному рогу или бивню, который торчит прямо изо рта и достигает в длину 3 метра. Бивень он свой использует в основном при охоте, но также и пользуется им в целях самозащиты. Питаются нарвалы обычно ракообразными, моллюсками и рыбами.
Еще есть интересная птица кайра. Птица эта, средних размеров, крылья у нее маленькие. Чтобы подняться с воды в воздух, ей нужно пробежать по водной поверхности не менее 10 метров. Зато ей удобно начинать свой полёт с высоких скал. Охотятся они только под водой.
-Ребята, я вам рассказала о животных. Хочу узнать, хорошо ли вы запомнили животных Артики.
Д\игра «Раз, два, три животных найди»
- Раз, два, три, тюленя найди.
- Раз, два, три, к белому медведю подбеги.
- Раз, два, три, песца найди.
5. Ребята, посмотрите, на столе картинки. Возьмите себе каждый по картинке. По цвету картинок нужно объединиться в компании и сложить картинку (дети складывают картинки). Затем посовещаться и выбрать того, кто расскажет о животном.
Для вас я приготовила схемы, по которым вы сможете рассказать о вашем животном. ( На схемах: 1. Кто это? (нарисован знак, 2. Какой по размеру? (нарисованы круги разного размера, 3. Какой по цвету и чем покрыт? (4. Чем питается? ( нарисованы: рыба, морепродукты, мелкие хищники) Чем защищается? (нарисованные клыки, зубы, рога)
-Какие вы молодцы, все справились с заданием.
- Ребята. вы догадались, чей детёныш белёк? (предположения детей)
- Пришло время прощаться с бельком. Давайте посадим его рядом с мамой, чтобы он больше никогда не пропадал. И отправимся обратно в сад на самолете.
- Все мы готовы к полёту, заводим моторы:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
- Ребята, мы с вами сегодня проделали большую работу. Где мы с вами побывали? Каких животных повстречали? Что вы узнали нового? Сложно было или нет?
- А чтобы вы ещё лучше запомнили животных Арктики, я приготовила вам в подарок раскраски.