лариса ключка
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Назначение транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Назначение транспорта»
д/у № 107, воспитатель: Ключка Лариса Ивановна
Цель:
1. Дать детям понятие о том, что каждый вид транспорта имеет определенное назначение.
2. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным, грамматиче-ски правильно оформленным предложением.
3. Ввести в активный словарь детей следующую лексику:
а) существительные: пассажиры, самосвал, панелевоз, молоковоз, бензовоз, кабина, бампер;
б) прилагательные: пассажирский, грузовой, специальный;
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Назначение транспорта“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
в) глаголы: перевозить, тушить.
4. Следить за правильным произношением поставленных звуков у детей-логопатов.
5. Развивать у детей внимание, память, мышление.
Материал к занятию: картинки с изображением машин, рули, геометрические фигуры, машины-игрушки.
Предварительная работа: на целевых прогулках дети наблюдают за движением транспорта на проезжей части улицы.
Ход занятия:
- Дети! Сегодня мы продолжаем беседу о транспорте.
- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, железнодорожный, наземный.)
- Назовите воздушный транспорт, водный и т. д.
- Дети! Кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в машинах, автобусах).
- Значит, как можно назвать этот транспорт, если он возит пассажиров? (пассажирский, спрашиваю двух детей).
- Дети, посмотрите на свои картинки. Угадайте, у кого пассажирский транспорт? Поставьте свои картинки на верхнюю полочку доски. (Дети на-зывают свои машины и ставят картинки на полку. Уточняю у дверей, пра-вильно ли выставлены картинки).
- Дети! Как одним словом можно назвать этот транспорт? (пассажир-ский).
- А какие вы знаете машины, которые перевозят грузы? (самосвал, грузовик, панелевоз, мусоровоз, и т. д. Спрашиваю двух-трех детей).
- Поставьте эти картинки на вторую полочку.
- Как можно назвать этот транспорт одним словом, если он возит грузы? (грузовой).
- Юля, почему мы считаем, что этот транспорт грузовой? (потому что он перевозит грузы).
- Ты согласен, Андрюша, с Юлей?
- Дети, но есть еще машины, которые выполняют специальную работу.
- Подумайте и скажите, как будет называться этот транспорт, если он выполняет специальную работу? (если дети затрудняются назвать, называет воспитатель – специальный транспорт).
- Может кто-то из вас догадался, какие есть специальные машины? (Дети называют, воспитатель выставляет их на стол).
- Какую работу выполняет «скорая помощь» (Привозит врача к больному на дом, отвозит больных в больницу).
- Кто знает, по какому номеру телефона вызывают машину «скорой помощи»? (Если дети затрудняются, называет воспитатель – 03). Запомните сигнал этой машины.
- Работники ГАИ сидят в этой машине. Чем они занимаются? (Следят за порядком на дорогах). А вот сигнал этой машины.
- Что вы можете рассказать об этой машине? (Пожарная машина выезжает на пожар, тушит его).
- По какому номеру телефона можно вызвать эту машину? (01). Запомните сигнал пожарной машины.
- А в этой машине ездят милиционеры. Какую работу они выполняют? (Следят за порядком в городе).
- А сейчас я проверю, как вы запомнили сигналы.
- Угадайте, сигнал какой машины прозвучал? (Даю 5 сигналов, из них 2 – неправильных).
ФИЗ МИНУТКА
Дети шагают:
Очень, очень осторожно
Через улицу иди
И налево, и направо
Непременно погляди
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь
Ноги прямо, ноги вкось
- Показывая геометрические фигуры, спрашиваю, - что у меня в руках? (Дети называют их).
- Дети, из этих геометрических фигур можно сложить машину?
- Посмотрите, какая машина у меня получилась (Показываю на фланелеграфе).
- Назовите части этой машины.
- А сейчас я уберу образец. Выложите сами такую же машину. Готовы? (Проверяю. Если дети ошибаются, вернуть образец, дети исправляют ошибки,
- Какую машину вы выложили? (Грузовую) Спрашиваю 2-3 детей.
- Сколько геометрических фигур потребовалось для выполнения этого задания?
- Ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Найди свой гараж» (Объясняю правила игры).
У нас 3 гаража: один гараж (показываю) для пассажирского транспорта, второй – для грузового, третий – для специальных машин. Посмотрите НА свои шапочки и определите, в какой гараж должна поехать по сигналу ваша машина.
Наденьте шапочки, возьмите рули. Эта группа детей едет вокруг этого ряда столов, эта группа – вокруг этого ряда. По сигналу (свисток) машины едут в свой гараж. (Проверяю, все ли дети правильно нашли свой гараж).
Итог занятия:
1. Дети, что нового вы узнали на этом занятии?
2. Что вам понравилось?
3. Какое задание было трудным?