Алла Сидоренко
Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для старшей группы «Крылатые помощники»
Программное содержание.
Расширять представление детей о птицах. Закрепить название птиц, части тела, чем покрыто тело, как передвигаются, чем питаются. Продолжать учить детей самостоятельно составлять простые распространенные предложения. Активизировать и обогащать словарь. Правильно согласовывать слова в предложении, в роде, числе, падеже. Развивать связанную речь, мышление, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику. Воспитывать интерес, заботливое отношение к зимующим и перелетным птицам.
Публикация «Конспект по развитию речи для старшей группы „Крылатые помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Словарная работа.
Чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций из книг, раскрашивание в раскрасках, пение (звукозапись, дидактически- подвижные игры.
Материал.
Коробочка, шаблоны птиц, зерно, хлеб, предметные картинки с изображением птиц, животных, игрушек, таблицы «недорисованные птицы», карандаши.
Ход.
1. Воспитатель вносит кормушку для птиц и предлагает детям насыпать в нее зерно, хлебные крошки. Дети вспоминают и называют- названия зимующих перелетных птиц, которые могут прилететь на кормушку. Выставляют шаблоны этих птиц.
2. Словесная игра «Доскажи слово». Воспитатель начинает предложение, а дети хором его заканчивают, и индивидуально. «На дереве много сорок и ….. Маленькие шустрые воробьи сели на ….. Скворцы живут в …. Верещунья- белобока, все зовут ее …. Птицы вьют весной …. Птицы умеют …. .»
3. Загадки о птицах. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Видишь, кружат 20 пар! И кричат: - кар, кар, кар. (Вороны). Черный проворный кричит: крак! Червякам- враг! (Грач). Без рук, без топоренка, построена избенка! (Гнездо). Хочет- прямо полетит, хочет- в воздухе висит, камнем падает с высот, и в полях поет, поет! (Жаворонок). Прилетели птицы, молодой весны гонцы, червяков они клюют и поют, поют, поют. (Скворцы). Между веток новый дом, нету двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник).
4. Рассказ воспитателя. «Весной оживляются птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. Прилетают грачи веники весны. Пословица: «Грач зиму ломает. Если грач на горе, то весна во дворе». Весной из наших краев города улетают снегири и свиристели на севр. А в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. Теплой весной звучит повсюду пение птиц. Из дальних стран прилетают к нам птицы, и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец- соловей. Птичка серенькая неприметная. Соловьи любят строить гнезда в зеленных зарослях черемухи, возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, задорно распевают дрозды».
Физминутка.
Речь воспитателя сопровождается движениями детей. «Птички летели- крыльями махали, на деревья сели, вместе отдыхали».
5. Д/игра «Где птичка?». Воспитатель раскладывает птиц в правом, левом, нижнем, верхнем углах, в правой, левой стороне, а дети определяют и называют где птичка.
6. Д/игра «Четвертый лишний». Картинки с изображением птиц и животных, игрушек, дети находят четвертую лишнюю картинку и называют ее.
7. Д/игры «Что забыл нарисовать художник?» Нарисованная птица без одной части тела, дети называют.
8. «Заштрихуй гнездо для птицы». Заштриховать простым карандашом нарисованное гнездо для птиц, уточнить с детьми для кого гнездо.
9. Итог занятия.