Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»

Екатерина Алексеева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему : «Что у осени в корзинке

Цель: создать условия для развития речи детей с использованием малых фольклорных форм.

Образовательные задачи:

- Активировать словарный запас детей, обогащать его именами прилагательными: щедрая, урожайная, золотая.

- Упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных.

- Формировать умение употреблять в речи обобщающие слова : овощи, фрукты, урожай.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: „Что у осени в корзинке?“» размещена в разделах

- Уточнить представление детей о месте произрастания овощей (огород, и фруктов (сад).

- Побуждать отвечать на вопросы предложением, а не словом.

Развивающие задачи :

- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Предварительная работа:

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме "Осень".

- Разгадывание загадок о овощах и фруктах.

- Рассматривание осенних листьев, определение принадлежности их разным деревьям.

- Рисование осенних пейзажей.

Оборудование: слайды осенних пейзажей, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением листьев деревьев, два конверта, салфетка, корзина, контейнеры с надписями "сад" и "огород", фонограмма "осенней" музыки.

Ход занятия:

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

"Что за время года"?- спросим

Нам ответят: "Это. осень! (хором отвечают дети).

Воспитатель предлагает ребятам встать в хоровод и исполнить закличку: "Осень, осень, в гости просим: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём» (Под "осеннюю" мелодию входит Осень в венке из пёстрых листьев, с корзинкой в руках).

Осень : Здравствуйте, дети! (Плавно двигается по группе и читает стихи) Прихожу я чередой за румяным летом,

Тих мой терем расписной, солнышком согретый.

Много у меня хлопот, день за днём в трудах идёт.

Каждой травке и листу, подберу наряд к лицу.

Красок ярких, золотых к зелени добавлю,

Только ели и сосне их наряд оставлю.

Рад багряным листьям клён, золоту-берёза,

В пёстрых платьях щеголять будут до мороза.

(Васильева Е.)

Ох, и славно же я потрудилась! Давайте вместе полюбуемся какая красота кругом (просмотр "осенних" слайдов на интерактивной доске).

Воспитатель по ходу просмотра задаё т вопросы:

- Какими стали листья на деревьях? Каких они цветов?

- Назовите деревья, которые остались зелёными?

- Почему много листьев на земле?

(воспитатель помогает детям давать полные ответы на вопросы, дополнять ответы друг друга).

Осень : Молодцы, ребята! Сама я тружусь день и ночь и людей люблю трудолюбивых и заботливых. Кто не привык лениться, получает от меня награду - щедрый урожай. Вот и к вам я с подарками пришла (показывает корзину с овощами и фруктами). А вы потрудиться готовы? (Дети отвечают).

Осень : Тогда получайте первое задание (Достаёт из корзины и вручает воспитателю конверт с заданием).

Воспитатель читает: «Попробуйте угадать, какие деревья прислали вам в подарок свои листья».

Дети рассматривают листья деревьев и дают ответы: Дуб- дубовые, клён- кленовые, берёза- берёзовые и т. д.

Осень : С первым заданием вы справились. А теперь давайте сами листочками станем. Повторяйте за мной волшебные слова:

Покружусь, поверчусь и в листочек превращусь!

Дети кружатся, проговаривая слова и садятся на корточки. Физкультминутка "Листочки"

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Осень : А я вам, ребята, второе задание приготовила (достаёт конверт из корзины).

Воспитатель читает: продолжите пословицы об осени (просмотр слайдов на интерактивной доске, дополнение пословиц).

Весна красна цветами, а осень. (снопами).

Осенью скот жиреет, а человек. (добреет).

Лето со снопами, а осень с. (пирогами).

Осень : Отлично справились! А теперь посмотрите на мою корзину. Какая она? ( Ответы детей: большая, вместительная, тяжёлая).

- Хотите узнать, что там лежит?

- Что лежит в ней тот узнает, кто загадки отгадает (Загадывает загадки об овощах и фруктах и достаёт отгадки-муляжи, выкладывает на салфетку).

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (Лук)

3. Сто одежек — Все без застежек (Капуста)

4. Это вовсе не игрушка — Ароматная (петрушка)

5. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных (Кукуруза)

6. На сучках висят шары,

Посинели от жары (Слива)

7. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (Арбузы)

8. Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (чеснок)

9. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (Яблоко)

10. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

11. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Осень : Все загадки отгадали, да вот только у нас беспорядок! Все овощи и фрукты перемешались. Давайте вспомним, где растут овощи? (на огороде). Их мы соберём в контейнер. А фрукты зреют где? (в саду). Помогите мни их положить. (дети раскладывают муляжи по контейнерам)

Осень : Молодцы, весь урожай убрали.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим осень за подарки и скажем какая она ( ответы детей: щедрая,урожайная, золотая. и т. д.)

Осень : Спасибо за добрые слова, а я с вами не прощаюсь, пробуду до самой зимы. До свидания! (уходит)

Воспитатель расспрашивает детей, что понравилось. Выслушивает ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Весна» Задачи: 1. Образовательные: обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

НОД по развитию речи для старшей группы на тему: «Путешествие в Игросказию» НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в Игросказию» (старшая группо)[/b] Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеева (УИ 804529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД