Потапова Ольга
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Стихотворения А. Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :
- развитие речи;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
Тема занятия : стихотворения А. Барто «Игрушки».
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Стихотворения А, Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства со стихами А. Барто «Игрушки».
Задачи занятия :
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с творчеством А. Барто;
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
- обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»;
- совершенствовать навыки построения рассуждений.
Развивающие :
- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к игрушкам;
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская».
- Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская». Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»; совершенствовать навыки построения рассуждений. Продолжать развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь. Продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Найди игрушку», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством поэтессы А. Барто.
Материалы и оборудование: сборник стихотворений А. Барто «Игрушки», картинки игрушек, портрет А. Барто.
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.
В: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основной этап
Этап постановки проблемы Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации». В: Ребята посмотрите, что у меня находится в руках?
В: Верно это книга, но она не простая в ней записаны много стихотворений о разных игрушках. Все игрушки забыли к каким стихотворениям они относятся.
В: Ребята как мы можем им помочь?
2.1. 2.2. Этап ознакомления с материалом
В: Агния Барто – единственная детская поэтесса. Первыми стихами для детей стали «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли». После она написала и другие стихотворения, как «Считалочка», "Девочка чумазая” и «Девочка-рёвушка». Она опубликовала сборники стихотворений "Стихи детям» «За цветами в зимний лес».
В: Сегодня мы с вами познакомимся со сборником, стихотворений который называется «Игрушки».
В: Чтобы узнать о какой игрушке идёт речь нужно внимательно прослушать стихотворение :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
В: Ребята о какой игрушке идёт речь в стихотворении?
В: Верно это мишка. Что случилось с мишкой в стихотворении?
В: Молодцы ребята плюшевый мишка вспомнил из какого он стихотворения и возвращается в книгу.
В: Слушайте следующее стихотворение :
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?
В: Верно это зайчик. Ребята, а это стихотворение весёлое или грустное? Почему?
В: Слушайте следующее стихотворение :
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
В: Про какую игрушку идёт речь? Какого размера могут быть грузовик?
Физкультминутка «Весёлые игрушки».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В: Следующее стихотворение :
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
Прокати, капитан!
В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?
В: Верно это кораблик. Ребята, но кораблик может быть не только деревянными. Как вы думаете из чего может быть сделать кораблик?
В: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В: О какой игрушке здесь говориться?
В: Верно о лошадке. А что делает хозяйка со своей лошадкой?
2.3. Этап практического решения проблемы
В: Ребята а сейчас мы разомнём с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
На моём столе игрушки (Упр. «Стол» - правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки)
Притаились в тишине (Указательный палец правой руки подносим к губам)
Пять подарков в день рожденья (Показываем раскрытую ладошку)
Принесли ребята мне.
Раз – мохнатый, мягкий мишка, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца на обеих руках)
Два – зелёный крокодил,
Три – зайчишка-шалунишка,
А четыре – конь один,
Пять – огромная машина
С жёлтым кузовом большим.
Я в него свои подарки (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
В: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить о каких игрушкам мы с вами говорили.
Игра «Найди игрушку»
В: На доске развешаны картинки разных игрушек. Вам необходимо выбрать те игрушки, про которых мы с вами слушали стихотворения.
В: Молодцы ребята вы правильно нашли все игрушки.
3. Заключительный этап
Рефлексия:
В: Ребята посмотрите все игрушки вернулись в книгу в свои стихотворения.
В: Ребята давайте вспомним кто написал все эти стихотворения?
В: Какие стихотворения вы запомнили?
В: что вам понравилось больше всего?
В: что вы запомнили?
В: были ли у вас трудности?
Итог:
В: я предлагаю вам завтра принести в детский сад ваши любимые игрушки и вы расскажите почему эти игрушки вам нравятся больше всего.