Елена Воротникова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что мы знаем о профессии педагога».
Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного опыта. Формировать умения делить целое на две, четыре равные части.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает детей, какие они знают профессии. Дети называют из и рассказывают, зачем нужна та или иная профессия. Воспитатель рассказывает детям ещё об одной профессии – педагог. «Профессия педагога появилась очень давно. Ещё древние люди поняли, что самое главное в жизни любого человека, это научится делать любую работу, оставаясь при этом здоровым и невредимым. Люди научились добывать огонь, варить себе пищу, шить одежду, строить дома, делать мебель и другую полезную работу. Но они становились старыми и не могли больше работать. А молодые ничего ещё не умели делать. Вот и появилась профессия педагога, которая обучала подрастающее поколение всему тому, что научились старшие люди. Там, где не было педагогов люди часто болели. Жизнь их была короткой, потому что они не знали, как должен себя вести человек при выполнении той или иной работы.» Беседа: Что вы знаете о профессии педагога? Чему научились ваши родители? Что умеете делать вы что вы знаете о здоровом образе жизни? Что вредно для здоровья? Кто этому всех научил? Почему это самая почётная профессия на свете? Воспитатель даёт возможность всем детям высказать своё мнение и предлагает послушать стихотворение О. Высотской «Детский сад».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Что мы знаем о профессии педагога“» размещена в разделах
Воспитатель спрашивает- зачем дети ходят в детский сад? И помогает детям понять, что без детского сада невозможно подготовиться к школе, а без школы нельзя ничему научиться. Затем предлагает детям продемонстрировать то, чему они смогли научиться в детском саду и как готовы к школе.
-Кто умеет поделить круг на 2 равные части? – спрашивает Воспитатель и предоставляет возможность детям попробовать это сделать. Дети делят круги пополам, разрезая ножницами. Воспитатель показывает им как наложить 1 часть на другую, чтобы сравнить, ровно ли дети разделили круг. Дети убеждаются, что разделили круг не совсем ровно. Тогда воспитатель показывает способ деления круга на 2-4 равные части. Дети выполняют. –Что больше целая или половина, целое или часть? – спрашивает воспитатель. Затем подводит их к выводу, что педагог учит детей всему и этим облегчает их работу, делает её качественной.
- Что вы можете слепить из пластилина? Кто вас этому научил? Кто может вылепить фигуру человека из целого куска, используя только приёмы вытягивания и сглаживания? Предоставляет детям возможность самостоятельно слепить фигуру педагога и украсит налепом её одежду.
Итог. Дети рассказывают, как они лепили, что получилось.
Подвижная игра. «Педагог». Все дети – ученики. Ведущий – педагог. Он показывает любые действия: Прыжок с поворотом вокруг себя, «ласточку», пишет в воздухе буквы, слова и т. д. Дети повторят действие, отгадывают буквы, слова.
Итог. Что мы сегодня узнали? Что мы сегодня делали? Что вам запомнилось? Что удивило больше всего? Что вам понравилось на занятии? Во что хотели бы поиграть?