елена наседкина
Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
«Дары осени»
Составил: воспитатель
Наседкина Ю. Е
Чаплыгин 2019г.
Тема: Дары осени «Овощи».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи:
1. Развитие речи детей при использовании дидактических игр.
2. Образование относительных прилагательных.
3. развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Натуральные овощи: морковь, свекла, помидор, картофель, лук, огурец, капуста.
Кукла «повар», разнос, салфетка, волшебный мешок, картинки с изображением овощей.
Предварительная работа:
Перед занятием 1-2 целевые прогулки на огород, показать детям, где росли овощи. Рассматривание овощей, исследование их на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.
Ход занятия.
Организационный момент: (воспитатель читает стихотворение, дети имитируют действия)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель:
-Какое время года сейчас? (осень) Назовите приметы осени.
-Мы с вами ходили на экскурсию в огород, там сейчас растут овощи?
Стук в дверь
Приходит в гости кукла «повар» и приносит разнос
(на разносе овощи под салфеткой).
Воспитатель: Ребята посмотрите, интересно, что же нам принес повар. Давайте отгадаем его загадки и узнаем, что же там лежит.
Загадки:
Сверху зелено
Снизу красно
В землю вросло (морковь)
Он здоровью не вредит
Повышает аппетит
Хватит нам для супчика
Одного лишь зубчика (чеснок)
Заяц ест ее и мышка
От листа до кочерыжки (капуста)
С золотистой чешуей
Он задиристый такой
Весь из витаминов сплошь
Хоть и горек, а хорош (лук)
Воспитатель:
Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Чего не стало?»
Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. Воспитатель убирает какой - либо овощ. Откройте глаза и скажите: «Чего нестало»?
Проводится 2-3 раза.
Кукла «Повар» говорит на ушко воспитателю, что забыл, куда положил мешок с овощами. Дети глазами ищут и называют место, где находится мешок.
Воспитатель:
Я чудесный мешочек,
Ваш, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Ребята, а давайте еще поиграем, игра называется «Угадай на ощупь»
Ребенок на ощупь должен определить овощ, если ребенок угадал правильно, кладется на разнос, если ошибается – обратно в мешок (5-6 овощей).
Воспитатель:
Посмотрите, что это лежит на ваших столах.
(На столах разложены картинки с изображением овощей)
Вы будете брать картинку и говорить один…., а потом должны сказать много….
Пример:
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один огурец – много огурцов
Одна свекла – много свёкл
Один чеснок – много чеснока
Физкультминутка.
В огород мы пойдем (шагаем на месте)
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель:
Ребята наш гость предлагает вам попробовать свои овощи на вкус и определить что же вы съели, а чтобы вы не увидели, вам завяжут глаза.
Воспитатель вилочкой кладет в рот овощ (кусочек, приготовленный заранее (предварительно показав всем). Ребенок определяет, что это за овощ и какой он (вареный, сырой, соленый).
Воспитатель: Вы на славу потрудились, молодцы со всеми заданиями справились, а теперь приглашаю вас и нашего гостя к столу попробовать овощного салата.