Ольга Агапьева
Конспект НОД по лепке «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке
Развивающие: развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта, пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами. Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Ход занятия: Ребята, а кто это тихонько плачет? (Дети находят Зайчишку)
Публикация «Конспект НОД по лепке „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Оказывается, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов и овощей. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму. Зайчик тоже хочет отвезти свой урожай на ярмарку. Давайте ему поможем.
-Надо помочь Зайчонку сложить овощи в корзину(1 слайд (дети касаются картинки и она отправляется в корзину, если это фрукт, то он остается на месте)
-Ребята, а теперь скажите какая картинка здесь лишняя и почему (дети объясняют свой выбор(3-4 слайды)
-А сейчас зайчик хочет узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты, он хочет загадать нам загадки(6-8слайды) (при касании появляется правильный ответ)
-Хорошо все справились с заданием.
- Мы с вами тоже должны заготовить фрукты и овощи в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные продукты.
А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
- Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.
Перед тем, как вы начнете работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
- Теперь вы можете приступить к работе. (Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.)
Заключительная часть: - Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились. (Дети анализируют работы)
-Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что было особенно трудно?
Спасибо.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Подводя итог занятия, педагог напоминает :для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.