Евгения Алексеева
Родительское собрание «Формула вежливости — доброе слово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алексеева Евгения Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики
Родительское собрание на тему : «Формула вежливости - доброе слово» в средней группе
Сценарий собрания :
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Показать, объяснить родителям, как в дошкольном возрасте прививать первоначальные навыки речевого этикета у детей
Задачи:
1. Как формировать потребность в использовании вежливых слов в речи дошкольниками совместными усилиями
2. Как поставить процесс воспитания, чтобы употребление вежливых слов стало осознанным
3. Укрепить сотрудничество педагогов и родителей
Форма проведения : КВН
Место проведения: музыкальный зал
Подготовка: изучение литературы на заданную тему
Оборудование: Волшебный мешочек, маленькие цветочки красного и желтого цвета, шкатулочка с задачками.
План проведения:
1. Вступительное слово педагога
2. КВН
3. Подведение итога
4. Заключительное слово педагога
5. Принятие решения
Ход собрания : Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное собрание. А начнем мы его со слов замечательного писателя А. П. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: лицо, и одежда, и душа, и мысли…Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружиться голова от восторга, но душа и мысли – боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрёшь её никакими белилами».
Нашим детям предстоит жить в социуме. Культура поведения неотъемлемая часть культуры человеческого общества. Соблюдение речевого этикета помогает дошкольникам строить свое общение со сверстниками и взрослыми, способствует развитию доброжелательных отношений с людьми.
Каждое правило речевого этикета возникает в жизни ребёнка много раз в день, в детском саду и за его пределами. Вот почему так важна совместная работа воспитателя, родителей, других людей, близких ребёнку. Приступая к обучению детей правилам этикета, мы ориентируем ребёнка в человеческом мире, учим его налаживать доброжелательные отношения с окружающими людьми, близкими, знакомыми и незнакомыми, с взрослыми и детьми (старшими, сверстниками, младшими, проявлять чувства любви, дружбы, товарищества, уважения. Мы способствуем развитию его общения, помогаем ему воздействовать на окружающий мир. Воспитателям и родителям необходимо соблюдать единые требования к поведению ребёнка. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: (родителям предлагается вытащить из чудесного мешочка цветочки желтого и красного цвета). Выбирается жюри из 2-3 человек. Все рассаживаются по местам
И так тема сегодняшней игры: «Формула вежливости - доброе слово». Первое задание: необходимо придумать название своей команде, желательно, связанное с темой игры ( примерное: воспитанные и вежливые).
1. Команды придумывают название. Максимальное количество баллов (5).
2. Родителям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о вежливых словах :
Вежливости открываются все двери;
Ласковое слово и кошке приятно
Слово жжет, хуже огня
Доброе слово лечит, А злое калечит
Плохое слово, что грязная вода
Ласковым словом и мед растопишь
На всякие приветы надобно давать ответы
Ласковое слово, что весенний день
От вежливых слов язык не отсохнет
3. Следующее задание: «Задачки из шкатулки». Родителям предлагается решить задачки по культуре общения.
1) «Умеют ли они здороваться?»
Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки, навстречу поднималась Валентина Андреевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здравствуйте, Валентина Андреевна!» Что им ответила учительница мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Валентина Андреевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему то посмотрела в сторону Пети и Юры.
Воспитатель: Почему?
Родители : Потому, что здороваться надо глядя человеку в глаза.
2) «Пожалуйста»
Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто. Девочка. Девочка, сиди спокойнее пожалуйста, так нельзя себя вести- заметила Леночке старушка, сидевшая напротив. А что я сделала? Возразила Леночка, подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она надувшись стала смотреть в окно.
Воспитатель: И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста» Можно ли назвать Леночкино слово «пожалуйста» волшебным? Почему?
Родители : Нет, потому, что оно было сказано с обидой, гордо.
3) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?
Воспитатель: Обращаясь к прохожему, мальчик сделал ошибки, какие?
Родители : Мальчик не должен кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»
4) Если дети вмешиваются в разговор взрослых, то, как правило, получают в ответ - не мешай! Взрослых перебивать нельзя! Это не вежливо, отстань!»
Воспитатель: Как бы вы ответили ребенку в этой ситуации?
Родители : «Я хочу сначала закончить свой рассказ, а потом будешь говорить ты!»
4. Задание «Ответь быстро». Добавить строки волшебными словами.
1. Расстает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда бранят за шалости, говорят (прости пожалуйста)
6. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья)
7. Чтобы было легче ехать и идти нам желают (доброго пути)
8. Когда приходит время сна нам шепчет тишина (спокойной ночи)
5 задание: литературный конкурс:
Воспитатель: назовите произведения о вежливости.
Родители : «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеевой, «Вредные советы» Г. Остер, С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» и др.
Жюри подводит итоги.
Пока жюри подводит итог мы поиграем в игру «Клубок вежливости».
Клубочек передаётся под музыку по кругу, на ком клубок останавливается, тот называет вежливое слово, клубок разматывается.
Воспитатель: Посмотрите, какая длинная нить из вежливых слов у нас получилась, и все мы вместе держимся за неё.
Добрых слов на свете много,
Нужно только их найти
Чтобы в жизни с добротой
Вам бы было по пути!
Жюри объявляет результат, награждение победителей.
В заключении я хочу,чтоб мы ни на минуту не забывали о том, что взрослый человек является образцом правильного поведения для ребенка. Ребенок- зеркало семьи. Папа и мама первые, самые главные люди в жизни каждого маленького человечка. Хочется вспомнить слова выдающегося педагога А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь, не думайте, что вы воспитываете ребёнка, только тогда. Когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь. Читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».
До новых встреч!
Проект решения родительского собрания :
1. Создавать условия для формирования у детей среднего возраста основ культурного поведения, речевого этикета.
2. Обратить внимание на поведение своих детей.
3. Совместными усилиями формировать потребность в использовании вежливых слов.
Литература: 1. «Дошкольное воспитание»№ 11 2007 г. С. Белокурова «Этикет в процессе овладения социальной ролью»
2. «Добрые слова Уроки этикета и вежливости для детей» Е. Черенкова РИПОЛ КЛАССИК ДОМ 21 век Москва,2006г