Ольга Иванова
НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада «Мои любимые стихи А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
«Мои любимые стихи Агнии Барто».
Воспитатель: Иванова О. В.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек, детский сад».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Публикация «НОД по речевому развитию в младшей группе детского сада „Мои любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивать и активизировать речь детей.
Развивающие:
Учить узнавать и называть персонажей из знакомых стихов.
Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Целевые ориентиры:
Ребёнок умеет описывать предметы (игрушки);
Называть, что изображено на картинке;
Интересуется стихотворениями А. Барто;
Бережно относится к игрушкам;
Умеет высказывать свою точку зрения.
Используемая литература: Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС
А. Л. Барто. Стихотворения.
Материал: игрушки (мишка, кукла, мячик, лошадка, кораблик;
книги А. Барто, иллюстрации с изображением игрушек, выставка рисунков,
спортивный инвентарь- «лошадки», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель:
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у мишки,
Праздник есть у книжки
Хотите, что бы праздник начался?
В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу.
Звучит музыка «Музыкальная шкатулка»
Воспитатель вносит в группу куклу Таню с воздушными шарами и с красивым конвертом.
Воспитатель:
-Ребята, это кукла Таня, она принесла нам воздушные шарики и конверт с письмом, давайте посмотрим, что в нём. (Читает)
«Дорогие ребята, у нас сегодня праздник, день рождения нашей любимой поэтессы А. Барто, давайте отпразднуем его вместе! Когда А. Барто была маленькой девочкой, она очень любила играть с нами, а когда выросла,то написала про нас стихи. Стихи она писала для детей. Она хотела, чтобы вы бережно относились к нам, не бросали нас и не ломали, а любили и желели нас. Но с некоторыми из нас случилась неприятная история, мы попали в плохие руки, нас чуть не погубили дети, которые не умеют хорошо обращаться с игрушками. И мы решили прийти к вам в детский сад.»
Посмотрите на этот портрет (воспитатель показывает портрет А. Барто)
Это портрет Агнии Львовны Барто. А вот ее стихотворения, которые она сочинила для вас. (Рассматривают)
Воспитатель привлекает внимание детей к столу, на котором сидят игрушки: зайчик, лошадка, мишка, кукла Таня, бычок и слон.
Ребята, а вы хорошо обращаетесь с игрушками?
Дети: «Мы их не бросаем, не рвём, не ломаем.»
Если это так, то они остаются с вами играть!
Интересно, что же случилось с зайкой? Посмотрите, он ведь весь мокрый, потрогайте, он, наверное, замёрз!
Кто может рассказать стихотворение про зайку?
- Зайку бросила хозяйка…
Дети рассказывают.
- Посмотрите, почему мишка с забинтованной лапой? Что случилось?
Ребёнок рассказывает стих про мишку.
Ребята, как вы обращаетесь со своими игрушками?
А кто из вас расскажет стихотворение про лошадку?
Рассказывают.
Дети: - мы их не бросаем, бережем, не ломаем, мы их любим!
Посмотрите- ка, лошадка приготовила для нас игру : «Едем, едем на лошадке.» (скачут под музыку).
А кто умеет строить самолёт? Из чего можно его построить?
Переворачивают стул, ставят кубик, один ребёнок садится вперёд, другой изображает крылья.
Читают стих «Самолёт построим сами…»
А у нас еще здесь кораблик есть, кто расскажет про кораблик (надеваю на одного ребёнка матросскую шапку, на двух других шапочки лягушек, дети инсценируют стишок). Молодцы, про все игрушки рассказали?
Посмотрите, козлёнок грустный сидит, про него забыли рассказать. Кто расскажет? (Рассказывают)
А это кто такой? Это бычок. И про него нужно стишок рассказать. Давайте изобразим бычка и все вместе про него стишок расскажем (Встают возле стульев, рассказывают с показом действий)
Наши игрушки, кажется, устали, спать хотят. Начинаю читать: (спать пора, уснул бычок)Игрушки спать положили, пускай отдохнут, а у нас праздник продолжается, предлагаю поиграть в весёлую игру с погремушкой, становитесь в кружок!
Рефлексия.
Ребята, мы с вами сегодня вспомнили много стихов про игрушки, а кто их для вас написал?
Дети:-Агния Барто.
Воспитатель: - правильно! Она очень хотела что бы вы любили свои игрушки.
Не ломали их, а обращались с ними бережно. Не будете их бросать, оставлять без присмотра?
Дети обещают быть бережливими.
Воспитатель: Тогда они с радостью с вами будут играть. И не убегут от вас.
А сейчас наш праздник продолжается, приглашаю вас на чаепитие.
Дети усаживают за стол игрушки, садятся сами за праздничный стол, пьют чай.