Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по стихотворению — «Где чей дом» в старшей группе
Тема: Составление рассказа по стихотворению - "Где чей дом".
Старшая группа "Б" (4-5 лет).
МБДОУ "Жемчужинка" №4.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Речевое развитие» :
-связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по стихотворению — „Где чей дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
2) «Физическое развитие» :
Развивать двигательную активность детей, формировать умения соотносить движения с текстом
3) «Художественно-эстетическое развитие» : Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.
Методы и приемы:
-практические: физминутка, составление рассказа, составление коллажа
-словесные: беседа, чтение, загадки, вопросы, ситуативный разговор.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение Т. Волжиной)
Где чей дом?
Воробей живет под крышей,
В теплой норке — домик мыши,
У лягушки дом в пруду, Домик пеночки в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом.
Беседа по содержанию стихотворения :
-Про что это стихотворение?
-Про чьи дома рассказывается?