Ирина Коптелова
Конспект занятия НОД «В цирке» по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «В цирке»
развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А куда, вы поймёте,разгадав загадку.
Этот мир красив и ярок
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
Дети: Цирк!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:Правильно, цирк! Я предлагаю отправиться в циркна волшебном вертолёте, а наши пальчики станут артистами.
Массаж карандашом:«Вертолёт»
Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами.
Наш волшебный вертолёт,
Отправляется в полёт!
Он летит в вышине,
Приземлится на земле.
Воспитатель: Вот мы и прилетели!Рассаживайтесь по местам,посмотрим кто же выступает в цирке? (дети садятся на стульчики)
Зрительная гимнастика:
В зале цирковом сидим,
На арену вниз глядим.
Вверх поднимем наши глазки –
Там воздушные гимнастки.
Вправо взгляд переведём,
Тигров в клетке мы найдём.
Влево бросим взор, ребята,
И увидим акробатов.
Массаж карандашом:«Канат»
Большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шагами по карандашу вверх-вниз.
На арене акробаты,
Ох и смелые ребята!
По канату идут,
Никогда не упадут.
Массаж карандашом: «Догонялочка»
Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук.
Наши пальчики, ребята,
Ловкие, как акробаты.
Пальчики бегут вперёд,
И никто не отстаёт.
Воспитатель: Сейчас на арене цирка богатыри!
Массаж мячом: «Ловкие руки»
Массажный мячик зажать в правой руке, поднять как гирю; затем левой.
На арене силачи
Гири гнут как калачи.
Гири ловко бросают,
Силы много набирают!
Мячик между ладоней перекатывается.
Вот он фокусник какой.
Дружит мяч с его рукой!
Сверху левой,
Снизу правой.
Я его катаюбраво.
Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь.
Мячик между пальцами крутим.
Между пальцев покручу,
И в ладошку положу.
Воспитатель:
А в антракте, спору нет,
Все отправятся в буфет.
Ну а мы пойдём к зверям,
Что же мы увидим там?
Задание: «Обведи картинку по точкам» (дрессированные звери)
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Зайца кто достал из шляпы?
Кто из розы сделал вату?
Кто с улыбкой, не спеша
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой!
Догадались, кто такой?
Дети: Фокусник!
Воспитатель: Мы с вами тожепревратимся в фокусников.
Развитие тактильной памяти.
Вносится коробочки с предметами. Дети по очереди засовывают руку в коробку ощупывают предмет, и называет его (пуговица, камешек, шишка, орех, вата.)
Воспитатель: А в конце программы он –Наш любимый клоун, Бом!
Динамическая пауза
Клоун в цирке каждый вечер руки в стороны
Сколько радости от встречи хлопки
Яркий, рыжий, с красным носом растопырив пальцы показать причёску,
нос
Рассмешит своим вопросом. руками показать улыбку
Вышел клоун на арену,шагаем
Поклонился всем со сцены наклоны влево, вправо
Воспитатель: клоуны в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику. Покажите, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он радуется,удивляется, грустит, сердится?
Дети выполняют мимические упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов.
Воспитатель: Скоро в наш цирк приедут «Веселые клоуны»! Но об этом, к сожалению, никто не знает. Подскажите, что нужно сделать, чтобы весь город узнал об этом?
Дети:Нужно развесить афишы!
Воспитатель: Давайтепоможем клоунам и сделаем афишу.
Дети вырезают изображение клоунов и приклеивают на ватман.
Воспитатель: Какие разные и смешные клоуны на нашей афише!Такую яркую афишу заметят все. Молодцы ребята! Помогли клоунам!
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось цирковое путешествие.
С какими профессиями цирковых артистов выпознакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене?
Ответы детей.