Оксана Андреева
Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие осязания и мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о домашних животных, их детенышах, жилищах.
- продолжать учить штриховать изображения;
Коррекционно-развивающие :
-развивать прослеживающие функции глаз;
-развивать осязание и мелкую моторику пальцев рук;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-развивать мыслительные операции.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к домашним животным, чувство благодарности за приносимую ими пользу;
Оборудование: шерстяные нитки разной длины и разного цвета, фланелеграф из бархатной бумаги, разрезные картинки, пластмассовые кубики, карандаш, нарисованный лабиринт.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ритуал приветствия «Здравствуйте!».
Дефектолог: Здравствуй! Я рада тебя видеть.
Введение в тему :
Дефектолог: Отгадай, пожалуйста, загадки:
1) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Ребенок: Конь.
2) Мычит: "Му-у-у",
— Кто это — не пойму!
Ребенок: Корова.
3) Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок—дырявый,
А крючок - вертлявый.
Ребенок: Свинья.
Дефектолог: Молодец, правильно отгадал все загадки! А как называются эти животные одним словом (домашние животные). Каких еще домашних животных ты знаешь?
Ребенок перечисляет домашних животных.
II. Основная часть
Дефектолог: Какое животное считается самым преданным и верным животным для человека?
Ребенок: Собака.
Дефектолог: А как называется детеныш собаки?
Ребенок: Щенок.
Дефектолог: Мы сейчас с тобой попробуем выложить это животное на фланелеграфе.
1. Ниткография «Щенок».
Дефектолог: Тебе нужно будет из шерстяных ниток разной длины и разного цвета выкладывать контур щенка по образцу на фланелеграфе из бархатной бумаги.
Ребенок выполняет задание.
Дефектолог: Какой ты молодец! А теперь скажи, как называется дом собаки?
Ребенок: Конура.
2. Выкладывание из пластмассовых кубиков конуры для собаки.
Дефектолог: Дом у собаки называется конура. Я построю теперь конуру для собаки. А потом ты построишь сам такую же конуру из кубиков как у меня.
Ребенок: хорошо, я постараюсь.
3. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Мне папа открытки купил,
Что вижу, сказать попросил.
Я вижу свинью с поросятами,
Я вижу корову с телятами,
И вижу я кошку с котятами,
И вижу козу я с козлятами,
И вижу овцу я с ягнятами.
Домашних животных, которых я вижу,
Всегда напою, накормлю, не обижу.
Ребенок имитирует движения – ритмично «выкладывает открытки на стол». Поочерёдно соединяет пальцы рук в «колечки» одновременно на обеих руках, «Смотрит в бинокль», «наливает воду», «дает миску с едой», «гладит».
4. Дидактическое упражнение «Узнай, чей дом?».
Дефектолог: давай поможем найти дорожку к домику каждому животному.
Ребенок пальчиком водит по нарисованному лабиринту, ищет дорожку к домику каждого домашнего животного и по очереди называет домашнее животное и его дом-жилище.
Дефектолог: Каким животным ты помог найти дорогу домой?
Ребенок: Я помог найти дорогу домой корове, свинье, овце.
Дефектолог: Что нам дают эти животные? Какая польза от них?
Ребенок: Корова дает нам молоко, овца – шерсть, свинья – мясо.
Дефектолог: Да, правильно. Домашние животные приносят нам пользу. И мы должны относиться к ним заботливо, ухаживая за ними.
5. Зрительная гимнастика «Мой щенок».
6. Дидактическое упражнение «Обведи и заштрихуй».
Дефектолог: Отгадай загадку
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Ребенок: Кошка
Дефектолог: Да, верно. Найди изображение – контур кошки на рисунке.
Ребенок: Вот нашел.
Дефектолог: Молодец. Теперь обведи и заштрихуй контур-изображение кошки.
III. Итог
Дефектолог:
- Каких домашних животных мы сегодня с тобой вспомнили?
- В какие игры играли?
- Какие игры и задания понравились тебе больше всего?