Лариса Меньшикова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики «Путешествие в Ромашкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики.
«Путешествие в Ромашкино».
Возраст детей:
Динь Конг - 4,1 г. (Синдром Дауна)
Даниил - 3,5 г. (Синдром Дауна)
Тема: «Путешествие в Ромашкино».
Вид занятия : комплексное, игровое.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой и крупной моторики „Путешествие в Ромашкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель занятия : продолжать развивать мелкую и крупную моторику, закреплять умение ходить по лестнице неприставным шагом, формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
Образовательные задачи:
-учить показывать части тела.
Развивающие задачи :
-развивать мелкую и крупную моторику
-развивать активность и внимательность
-развивать зрительно-моторную координацию
-развивать ловкость
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого
-воспитывать последовательность
-повышать у детей интерес к движениям
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
-обучение ходьбе по лестнице неприставным шагом
-изучение частей тела.
Оборудование:
-лестница для ходьбы вверх и вниз
-тактильная дорожка
-электрический паровоз
-плюшевый медведь
-корзина с шишками.
Ход занятия.
-Здравствуйте, дети.
- Сегодня у нас будет очень интересное занятие. У нас будет гость и вместе с ним мы отправимся в сказочную страну Ромашкино. Но для этого нам надо быть сильными и выносливыми. Давайте разомнем наши ручки и ножки.
Дети садятся на круги, звучит музыка Е. Железновой «Массаж».
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
- Вот мы и подготовили наши ручки и ножки и теперь можем отправляться в путешествие. Мы туда пойдем не одни, а с Мишкой. Он пришел к нам в гости. Давайте рассмотрим его.
(Дети рассматривают плюшевого медведя.)
- Давайте посмотрим,где у медведя ушки (глазки, носик, ротик).
- Покажите где у вас ушки, глазки.
-Ребята, но медведь пока шел к нам, рассыпал шишки и очень расстроился. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки в корзину).
-А теперь за нами приехал сказочный паровоз.
Звучит музыка Железновой «Паровозик» :
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух
А колесики стучат,
Тук-тук-тук-тук говорят.
Тук-тук-тук.
Воспитатель включает игрушечный паровоз и дети идут за ним, подражая звукам паровоза.
-Ну вот мы и приехали в Ромашкино. Но нам осталось преодолеть высокую гору, подняться наверх и опуститься вниз. (Дети по очереди преодолевают лестницу.)
- Вот мы и в Ромашкино! Давайте немного отдохнем, (снимают туфли).
- Обратно мы пойдем по тропинке- но она непростая, а сказочная. (идут босиком по тактильной дорожке.)
- Ну вот наконец мы и дома. Давайте вспомним и повторим, что мы сегодня узнали нового.
- Ребята, вы большие молодцы. Мишка очень рад знакомству с вами и хочет подарить вам небольшой подарок. (воспитатель выносит корзинку с угощением и раздает детям.)
Давайте попрощаемся с Мишкой и пригласим его в гости к нам еще раз.