Светлана Мартынова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер
онспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы (знакомим с профессиями взрослых)
Тема: «Профессия - парикмахер»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Знакомим с профессиями взрослых, Парикмахер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. .Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская ; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где, Кем работает, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать.
Коррекционно-развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать устную речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Предварительная работа: мультимедийная презентация по теме «Угадай профессию», беседа с детьми о профессии родителей.
Оборудование: Мяч; сюжетные картинки для д/и «Поиграем в парикмахера» с изображением парикмахерской, парикмахера, кресла, зеркала, инструментов в парикмахерской и т. д. Картина «В парикмахерской», карточки для д/и «Объясни без слов».
Ход занятия:
1. Воспитатель: привлекает внимание детей
Ребятки посмотрите, что у меня есть (в руках коробка, в которой лежит мяч). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка: Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый … (мяч).
2. Воспитатель: А мяч этот не простой, мяч «Хочу все знать». И сегодня мяч хочет узнать какие бывают профессии. Поможем ему узнать?
Дети…
Воспитатель: (игра с мячом) Мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Дети встают в круг, воспитатель в центре, я кидаю вам мяч, вы называете профессию и возвращаете мяч мне.
Молодцы. А сегодня мне хотелось бы рассказать вам о профессии, которая нам всем нужна.
3. Отгадывание загадки: по картине «В Парикмахерской» :
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)
4. Воспитатель приглашает детей к мольберту (на мольберте картина «В парикмахеркой» сюжетом внутрь). Молодцы, правильно отгадали – это парикмахер (переворачивает картину рисунком к детям). Давайте с вами внимательно рассмотрим, что здесь нарисовано. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Самый внимательный». (Дети стоя у мольберта рассматривают сюжет).
5. Д/И «Самый внимательный». Вы смотрите, старайтесь запомнить многие детали – Что это за место, Кто там находится, Что делает, Чем пользуется и т. д. затем я уберу картину и мы с вами постараемся восстановить сюжет, который здесь изображен. Затем детям дается время рассмотреть картину. Воспитатель поворачивает картину рисунком к себе и проводит с детьми игру на внимательность, задавая наводящие вопросы детям (при этом подводит детей к полному ответу на вопрос).
Воспитатель: молодцы, многое вспомнили, а теперь давайте посмотрим вместе и дополним ваши ответы. (Воспитатель вновь поворачивает картину к детям и вместе с детьми дополняет их ответы)
6. Воспитатель: хорошо, а теперь пускай наши ручки и ножки тоже поработают. Проводится физминутка.
Физминутка.
Мы в профессии играем,
Их с друзьями называем.
(дети идут на месте)
Врач, учитель, адвокат,
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
(на каждую профессию по одной руке вперед, вверх, в стороны, вниз)
Есть у каждого талант.
(хлопают в ладоши)
Токарь, швея, (поочередно наклоны влево, вправо)
Продавец, (наклон вниз, коснуться пальцами рук, носков ног)
Менеджер и певец, (поочередно наклоны влево, вправо)
Все профессии нужны,
Все профессии важны. (прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе).
Руки вверх – вдох, руки вниз выдох.
7. Проведение дидактических игр:
• «Что тут лишнее?», «Для чего нужен?».
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, которая так и называется «В парикмахерской». В каждой профессии существуют свои инструменты, то есть предметы, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Нам нужно разделиться на две команды. Вы будете выбирать карточки и рассказывать, что за предмет на ней нарисован и зачем он нужен или не нужен для работы парикмахера.
(карточки на столе, перевернуты картинкой вниз, ребенок берет карточку, называет предмет и рассказывает для чего нужен и необходим ли он для работы парикмахера)
Картина парикмахера на мольберте, ребенок приносит свою карточку и прикрепляет рядом с картиной.
Воспитатель:
• «Собери картинку».
Воспитатель предлагает собрать пазл. Две карточки с сюжетом «В парикмахерской», предметные картинки, разрезные на 4 – 5 частей. Кто быстрей соберет и объяснит действие на картинке.
Воспитатель хвалит детей.
8. Воспитатель читает стихотворение: (Собирает вокруг себя детей и выполняет действие по тексту, приглашая ребенка в игру)
«Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску, например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,
И, конечно, первым делом, аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,
Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.
Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,
Ведь теперь моя подружка стала лучше чем была».
9. Итог занятия. Воспитатель: С какой профессией познакомились. Нужна ли эта профессия.
Ответы детей.
В нашем салоне красоты появилось много нового, я приглашаю вас поиграть.