Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер» (8 фото)

Светлана Мартынова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»

онспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы (знакомим с профессиями взрослых)

Тема: «Профессия - парикмахер»

Цель:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы „Знакомим с профессиями взрослых, Парикмахер“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закреплять знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей. .Называть и использовать в своей речи слова по теме «Парикмахерская ; активизировать словарь по данной теме, отвечая на вопросы: Что это? Кто это? Где, Кем работает, Что делает? устно сопряжено, отраженно и самостоятельно проговаривать.

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность; развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать устную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Предварительная работа: мультимедийная презентация по теме «Угадай профессию», беседа с детьми о профессии родителей.

Оборудование: Мяч; сюжетные картинки для д/и «Поиграем в парикмахера» с изображением парикмахерской, парикмахера, кресла, зеркала, инструментов в парикмахерской и т. д. Картина «В парикмахерской», карточки для д/и «Объясни без слов».

Ход занятия:

1. Воспитатель: привлекает внимание детей

Ребятки посмотрите, что у меня есть (в руках коробка, в которой лежит мяч). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка: Он стрелой летит порой,

Может просто прыгать вскачь,

Связан с каждою игрой

Мой весёлый круглый … (мяч).

2. Воспитатель: А мяч этот не простой, мяч «Хочу все знать». И сегодня мяч хочет узнать какие бывают профессии. Поможем ему узнать?

Дети…

Воспитатель: (игра с мячом) Мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Дети встают в круг, воспитатель в центре, я кидаю вам мяч, вы называете профессию и возвращаете мяч мне.

Молодцы. А сегодня мне хотелось бы рассказать вам о профессии, которая нам всем нужна.

3. Отгадывание загадки: по картине «В Парикмахерской» :

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

4. Воспитатель приглашает детей к мольберту (на мольберте картина «В парикмахеркой» сюжетом внутрь). Молодцы, правильно отгадали – это парикмахер (переворачивает картину рисунком к детям). Давайте с вами внимательно рассмотрим, что здесь нарисовано. Я хочу предложить вам поиграть в игру «Самый внимательный». (Дети стоя у мольберта рассматривают сюжет).

5. Д/И «Самый внимательный». Вы смотрите, старайтесь запомнить многие детали – Что это за место, Кто там находится, Что делает, Чем пользуется и т. д. затем я уберу картину и мы с вами постараемся восстановить сюжет, который здесь изображен. Затем детям дается время рассмотреть картину. Воспитатель поворачивает картину рисунком к себе и проводит с детьми игру на внимательность, задавая наводящие вопросы детям (при этом подводит детей к полному ответу на вопрос).

Воспитатель: молодцы, многое вспомнили, а теперь давайте посмотрим вместе и дополним ваши ответы. (Воспитатель вновь поворачивает картину к детям и вместе с детьми дополняет их ответы)

6. Воспитатель: хорошо, а теперь пускай наши ручки и ножки тоже поработают. Проводится физминутка.

Физминутка.

Мы в профессии играем,

Их с друзьями называем.

(дети идут на месте)

Врач, учитель, адвокат,

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

(на каждую профессию по одной руке вперед, вверх, в стороны, вниз)

Есть у каждого талант.

(хлопают в ладоши)

Токарь, швея, (поочередно наклоны влево, вправо)

Продавец, (наклон вниз, коснуться пальцами рук, носков ног)

Менеджер и певец, (поочередно наклоны влево, вправо)

Все профессии нужны,

Все профессии важны. (прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе).

Руки вверх – вдох, руки вниз выдох.

7. Проведение дидактических игр:

«Что тут лишнее?», «Для чего нужен?».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, которая так и называется «В парикмахерской». В каждой профессии существуют свои инструменты, то есть предметы, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Нам нужно разделиться на две команды. Вы будете выбирать карточки и рассказывать, что за предмет на ней нарисован и зачем он нужен или не нужен для работы парикмахера.

(карточки на столе, перевернуты картинкой вниз, ребенок берет карточку, называет предмет и рассказывает для чего нужен и необходим ли он для работы парикмахера)

Картина парикмахера на мольберте, ребенок приносит свою карточку и прикрепляет рядом с картиной.

Воспитатель:

«Собери картинку».

Воспитатель предлагает собрать пазл. Две карточки с сюжетом «В парикмахерской», предметные картинки, разрезные на 4 – 5 частей. Кто быстрей соберет и объяснит действие на картинке.

Воспитатель хвалит детей.

8. Воспитатель читает стихотворение: (Собирает вокруг себя детей и выполняет действие по тексту, приглашая ребенка в игру)

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно, первым делом, аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка стала лучше чем была».

9. Итог занятия. Воспитатель: С какой профессией познакомились. Нужна ли эта профессия.

Ответы детей.

В нашем салоне красоты появилось много нового, я приглашаю вас поиграть.

Фото «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы - фото
Знакомим с профессиями взрослых онспект НОД по развитию речи для детей старшей Логопедические занятия логопедической группы знакомим с Все конспекты Логопедические занятия Парикмахер Знакомство с профессией Профессии
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД (ФЭМП) для детей логопедической старшей группы цель занятия: обобщить и закрепить знания детей полученные в течение года задачи: закреплять представления детей о числах и отношениях между.

Конспект НОД по развитию речи для логопедической группы «Перелетные птицы» Конспект занятия по развитию речи для логопедической группы. Тема: Перелетные птицы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно составлять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Весна. Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Весна. Перелетные птицы» Цель: Закрепить полученные знания по теме: «Весна. Перелетные.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных» Задачи учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями Тема: Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых при ознакомлении с профессиями. Цель: 1. Уточнить и систематизировать.

Конспект открытой НОД для детей старшей логопедической группы «Весна» Цель: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Знакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитаниеЗнакомим дошкольников с профессиями используя трудовое воспитание В дошкольном возрасте основной вид деятельности -это игра. Используя в работе с детьми игру мы не только учим детей но и воспитываем. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 18:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Знакомим с профессиями взрослых. Парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД