Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Жигунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках

Программные задачи:

•Образовательные- Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- закрепить у детей понятие о видах сказок;

- правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие-развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам

: продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т. д.); побуждать детей отвечать на вопросы.

• Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки по сказкам, картина «Что перепутал художник»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вводный

Воспитатель: Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- А скажите мне пожалуйста, а любите ли вы сказки?

- Сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А что бывает в сказках?

Воспитатель: Но что бы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдем.

Может быть, мы в старой сказке

Что-то новое найдем?

(Ответы детей).

(Ответы детей).

II

Основной

Воспитатель: Ой, ребята смотрите вот и попали мы в сказку! Ой, смотрите кто та к нам идет?

входит Бабушка-сказочница:

Б. - с. : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

-Верно, угадали! Я Б., знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать мои сказки ещё много - много лет. И к вам я приходила, частенько читала и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.

- И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете?

Воспитатель: Б. С. -А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?

Б. С. - А вот и моё первое задание, отгадай те загадки.

• Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)

Воспитатель: Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

• Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

!

Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Ну тогда для вас следующие задание.

- Посмотрите сколько у меня много кусочков, давайте из них соберём картинку. (Каждому ребенку дается разрезная картинка, с иллюстрацией какой-нибудь сказки).

Бабушка сказочница спрашивает у каждого ребенка какая у него сказка.

- Ну вы просто молодцы, хорошо выполняете задание, но давайте мы сейчас отдохнем не много с вами.

Физминутка

Сказочная зарядка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно

- Мы с вами не много отдохнули, а теперь новое задание. Слушайте внимательно.

Упражнение «Четвертый лишний»

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать кто лишний в этой сказке. (1. Колобок, бабка, заяц, собака; 2. Репка, дед, кошка, волк; 3. Дед, бабка, курочка Ряба, кошка).

- Ну я смотрю, хорошо знаете сказки. И очень хорошо выполняете мои задания. Ну вот вам следующее задание. Будьте очень внимательны.

Задание «Что перепутал художник»

- Посмотрите внимательно на картину, и скажите правильно ли здесь нарисовано, ничего ли не перепутал художник?

- Молодцы, я смотрю вы знаете очень много сказок. Ну мне уже пора, меня ждут другие внучата. А за то, что вы очень хорошо выполняли задания, я приготовила вам целую корзину пирожков. До свидания.

-Д. Спасибо, Бабушка – сказочница за пирожки и за очень интересное путешествие и задания. До свидания. (Дети прощаются с Б. С.)

(Ответы детей).

(Ответы детей)

.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Ответы детей).

III

Заключительный

Ребята вам понравилось путешествие вместе с Бабушкой Сказочницей? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Ну нам пора возвращаться в детский сад.

(Ответы детей).

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД