Наталья Жигунова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках
Программные задачи:
•Образовательные- Совершенствовать умение детей узнавать сказки через загадку по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- закрепить у детей понятие о видах сказок;
- правильно употреблять в речи имена прилагательные.
•Развивающие-развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;
-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;
Темочки:
-развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам
: продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т. д.); побуждать детей отвечать на вопросы.
• Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам и загадкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг и иллюстраций.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки по сказкам, картина «Что перепутал художник»
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I
Вводный
Воспитатель: Дети заходят в группу, становятся на ковер полукругом.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- А скажите мне пожалуйста, а любите ли вы сказки?
- Сегодня я хочу вас пригласить в сказку. А что бывает в сказках?
Воспитатель: Но что бы попасть в сказку, нам нужно произнести волшебные слова
В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдем.
Может быть, мы в старой сказке
Что-то новое найдем?
(Ответы детей).
(Ответы детей).
II
Основной
Воспитатель: Ой, ребята смотрите вот и попали мы в сказку! Ой, смотрите кто та к нам идет?
входит Бабушка-сказочница:
Б. - с. : Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?
-Верно, угадали! Я Б., знаю много сказок, рассказывала их своим детям, внукам, а они своим деткам, а те детки - своим. Так и будут рассказывать мои сказки ещё много - много лет. И к вам я приходила, частенько читала и рассказывала свои сказки, да и книжки приносила, чтобы вам их почитали.
- И как же вы хотите отправиться в путешествие по сказкам без меня? Не заплутаете ли вы в моих сказках? Хорошо ли вы их знаете?
Воспитатель: Б. С. -А вот мы сейчас посмотрим, кто из вас знает больше сказок. Я приготовила вам необычные задания. Посмотрим, справитесь ли вы?
Б. С. - А вот и моё первое задание, отгадай те загадки.
• Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)
• Воспитатель: Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
• Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
!
Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Ну тогда для вас следующие задание.
- Посмотрите сколько у меня много кусочков, давайте из них соберём картинку. (Каждому ребенку дается разрезная картинка, с иллюстрацией какой-нибудь сказки).
Бабушка сказочница спрашивает у каждого ребенка какая у него сказка.
- Ну вы просто молодцы, хорошо выполняете задание, но давайте мы сейчас отдохнем не много с вами.
Физминутка
Сказочная зарядка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно
- Мы с вами не много отдохнули, а теперь новое задание. Слушайте внимательно.
Упражнение «Четвертый лишний»
Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать кто лишний в этой сказке. (1. Колобок, бабка, заяц, собака; 2. Репка, дед, кошка, волк; 3. Дед, бабка, курочка Ряба, кошка).
- Ну я смотрю, хорошо знаете сказки. И очень хорошо выполняете мои задания. Ну вот вам следующее задание. Будьте очень внимательны.
Задание «Что перепутал художник»
- Посмотрите внимательно на картину, и скажите правильно ли здесь нарисовано, ничего ли не перепутал художник?
- Молодцы, я смотрю вы знаете очень много сказок. Ну мне уже пора, меня ждут другие внучата. А за то, что вы очень хорошо выполняли задания, я приготовила вам целую корзину пирожков. До свидания.
-Д. Спасибо, Бабушка – сказочница за пирожки и за очень интересное путешествие и задания. До свидания. (Дети прощаются с Б. С.)
(Ответы детей).
(Ответы детей)
.
(Ответы детей).
(Ответы детей).
(Ответы детей).
III
Заключительный
Ребята вам понравилось путешествие вместе с Бабушкой Сказочницей? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Ну нам пора возвращаться в детский сад.
(Ответы детей).
(Ответы детей).