Демина Любовь
Конспект по развитии речи для второй младшей группе «Составление сказки «Колобок», опираясь на разрезные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Составление сказки "Колобок" ,опираясь на разрезные картинки"
Цель: создание условий, способствующих формированию у детей представлений о сказках посредством -игровой и театрализованной деятельности.
Задачи :
Образовательные : 1. Закрепить у детей представление о сказке " Колобок".
2. Формировать у детей первоначальное представление о театре.
3. Активизировать словарь по теме.
Развивающие :
Публикация «Конспект по развитии речи для второй младшей группе „Составление сказки „Колобок“, опираясь на разрезные картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Развитие у детей связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание.
3. Развивать навыки актерского мастерства.
4. Развивать у детей мышление и воображение.
5. Развивать двигательную активность
Воспитательные :
1. Воспитывать у детей положительные отношения к художественному слову, сказочным героям, русским народным сказкам.
2. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование и материалы : игрушка «Колобок», настольный театр р. н. с. «Колобок»,коробочка, платочек.
Ход занятия:
Вводная часть :
Воспитатель обращает внимание, что утром, придя в группу обнаружила коробку. Интересуется,не терял ли кто из детей коробку. Выясняя,что коробка ничья, воспитатель обращает внимание что на коробке записка. На ней написано «Постучи и увидишь что внутри».
В-ль: Давайте ребята с вами постучим и посмотрим что же там лежит.
-Тук-тук,что же тут?
В-ль достает игрушку Колобка
В-ль: Кто же это лежал в коробке? А их какой сказки он к нам пришел?
Дети: из сказки «Колобок».
В-ль: Правильно. Посмотрите какой он пригожий и румяный. А понюхайте как он вкусно пахнет.
В-ль: Ребята, колобка испекся в печи. Он какой? (горячий, Румяный).А чтобы его остудить чо нужно сделать?
Дети : Подуть
В-ль: Давайте подуем на колобка. Будем ветерком
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Сильный ветер вдруг подул
С колобка весь жар он сдул
2. Основная часть
В-ль: Колобок к нам прикатился из сказки. Давайте мы с вами тоже отправимся в сказку. А поедем мы на веселом паровозике.
В-ль и дети становятся друг за другом, образуя паровоз
-Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чух,чах-чах,далеко я укачу
В-ль: Ребята, вот наша первая остановка. И тут нас кто-то уже пожидает
Загадка: Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям
Серый,белый и косой
Кто скажите он такой (заяц)
В-ль: возьмем этого героя с собой?
(Аналогично с помощью загадок находя т волка. медведя,лису)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
В-ль: Вот мы с вами очутились в сказке. Давайте вспомним кого мы встретили по дороге? А из какой сказки они?
Наш Колобочек устал с дороги и хочет немного размяться. Физминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ,
(наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК,
(прыжки, бег на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛСЯ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ,
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ,
(повороты на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ, (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег по кругу)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ.
В-ль: Наш Колобок просит вспомнить сказку, и он приготовил нам в помощь картинки. Давайте разложим их по последовательности и расскажем сказку. Что было сначала? Что потом? (раскладывание детьми картинок и рассказывание сказки)
В-ль: Колобок и его друзья очень любят играть. Давайте вместе с ними поиграем
Дидактическая игра «Кто пришел,кто ушел?»
3. Заключительная часть.
В-ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад. Занимаем места в нашем паровозике.
В-ль: Вам понравилось играть с Колобком? О какой сказке мы говорили? Назовите героев сказки.
Молодцы ребята. Но нашему Колобку нужно к другим деткам. Давайте с ним попрощаемся! До свидания!