МААМ-картинки

Конспект занятия по развитии речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]»

Карандашова Виктория
Конспект занятия по развитии речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш.

Задачи:

1. Формировать умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С-Ш

2. Продолжать учить определять место звука в слове

3. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов

Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

4. Развивать фанатический слух, слуховое внимание

5. Воспитывать желание и умение работать в коллективе

Наглядный и демонстрационный материал: коробка, картинки с изображением предметов, сундучок.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В группу входит помощник воспитателя, показывает бутылку, внутри которой находится лист бумаги (записка) и карта свё рнутый в трубочку и спрашивает: «В. С. это ваша бутылка? Я её нашла под дверью»

Воспитатель: Нет не моя. Ребята, вы не знаете откуда взялась эта бутылка, чья она? Давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель достаёт записку и инструкцию с заданиями из бутылки и читает.

«Мы (ш)прятали клад, вы его найдёте е (ш)ли выполните задания, которые мы для ва (ш)придумали. Мор (ш)кие пираты»

Воспитатель: Ребята в записке я не поняла некоторые слова и не могу понять, что в ней написано, вы поможете мне? (ответ детей)

Читаем записку и вместе с детьми проговариваем все слова (спрятали, если, вас, морские)

А, я поняла в записке перепутали звуки, звук С, звук Ш

-Как произносится звук С? (губы улыбаются, язык спрятался между зубами) -Как произносится звук Ш? (язык прячется за верхними зубами)

Воспитатель: Ну наконец-то мы прочитали записку. Интересно, какой клад спрятали пираты? Что они могли спрятать? Хотите найти клад? (ответ детей).

СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ НА КОВРЕ

Тогда давайте выполнять задание.

1. Задание пиратов «Правильно скажи чистоговорки»

- Ша-ша-ша- Ира моет малыша

-Са-са-са- в лесу бегает лиса

- шу-шу-шу – было весело в лесу

- Аш-аш-аш- есть у Лены карандаш

- Ас-ас-ас- в нашей группе свет погас

- Са-са-са – у Мани есть коса

- Су-су-су- заплету косу

- Ши-ши-ши- на поляне малыши

-Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

2. Задание пиратов «Найди предмет»

Посмотрите у меня в руках волшебный сундучок в котором, находятся картинки с предметами, каждый из вас сейчас вытянет одну картинку и вы должны найти предмет в группе, произнести и определить какой звук слышится в слове (картинки с изображением предметов которые есть в группе)

Воспитатель: С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Задание Игра «Определи место звука в слове» (Вывешиваю картинку с изображением сапог, маска, песок, глобус)

- Что это? (сапоги)

- произнесите слово с-с-апоги

-как вы думаете, где слышите звук С, в начале, середине или в конце слова? (в начале)

Молодцы!

Аналогично играем со звуком Ш (шапка, каша, камыш)

Справились с заданиями и помогли найти звуки.

Ребята, существует много скороговорок со звуком С и Ш. Послушайте одну из них.

-Солдату-саблю

- Пирату – шпагу

Давайте повторим сначала медленно, потом побыстрее, быстро.

Воспитатель: Ребята, здесь ещё какая-то бумажка есть, попробуйте найти клад, вот вам карта.

Воспитатель: Ребята мы нашли клад, нам пираты передали костюм пирата, хотите поиграть мы с вами поиграем в пиратов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитии речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 13:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитии речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Карандашова Виктория (УИ 2663840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД