Карандашова Виктория
Конспект занятия по развитии речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш.
Задачи:
1. Формировать умение различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С-Ш
2. Продолжать учить определять место звука в слове
3. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов
Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
4. Развивать фанатический слух, слуховое внимание
5. Воспитывать желание и умение работать в коллективе
Наглядный и демонстрационный материал: коробка, картинки с изображением предметов, сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В группу входит помощник воспитателя, показывает бутылку, внутри которой находится лист бумаги (записка) и карта свё рнутый в трубочку и спрашивает: «В. С. это ваша бутылка? Я её нашла под дверью»
Воспитатель: Нет не моя. Ребята, вы не знаете откуда взялась эта бутылка, чья она? Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель достаёт записку и инструкцию с заданиями из бутылки и читает.
«Мы (ш)прятали клад, вы его найдёте е (ш)ли выполните задания, которые мы для ва (ш)придумали. Мор (ш)кие пираты»
Воспитатель: Ребята в записке я не поняла некоторые слова и не могу понять, что в ней написано, вы поможете мне? (ответ детей)
Читаем записку и вместе с детьми проговариваем все слова (спрятали, если, вас, морские)
А, я поняла в записке перепутали звуки, звук С, звук Ш
-Как произносится звук С? (губы улыбаются, язык спрятался между зубами) -Как произносится звук Ш? (язык прячется за верхними зубами)
Воспитатель: Ну наконец-то мы прочитали записку. Интересно, какой клад спрятали пираты? Что они могли спрятать? Хотите найти клад? (ответ детей).
СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ НА КОВРЕ
Тогда давайте выполнять задание.
1. Задание пиратов «Правильно скажи чистоговорки»
- Ша-ша-ша- Ира моет малыша
-Са-са-са- в лесу бегает лиса
- шу-шу-шу – было весело в лесу
- Аш-аш-аш- есть у Лены карандаш
- Ас-ас-ас- в нашей группе свет погас
- Са-са-са – у Мани есть коса
- Су-су-су- заплету косу
- Ши-ши-ши- на поляне малыши
-Шо-шо-шо- говорим мы хорошо
2. Задание пиратов «Найди предмет»
Посмотрите у меня в руках волшебный сундучок в котором, находятся картинки с предметами, каждый из вас сейчас вытянет одну картинку и вы должны найти предмет в группе, произнести и определить какой звук слышится в слове (картинки с изображением предметов которые есть в группе)
Воспитатель: С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Задание Игра «Определи место звука в слове» (Вывешиваю картинку с изображением сапог, маска, песок, глобус)
- Что это? (сапоги)
- произнесите слово с-с-апоги
-как вы думаете, где слышите звук С, в начале, середине или в конце слова? (в начале)
Молодцы!
Аналогично играем со звуком Ш (шапка, каша, камыш)
Справились с заданиями и помогли найти звуки.
Ребята, существует много скороговорок со звуком С и Ш. Послушайте одну из них.
-Солдату-саблю
- Пирату – шпагу
Давайте повторим сначала медленно, потом побыстрее, быстро.
Воспитатель: Ребята, здесь ещё какая-то бумажка есть, попробуйте найти клад, вот вам карта.
Воспитатель: Ребята мы нашли клад, нам пираты передали костюм пирата, хотите поиграть мы с вами поиграем в пиратов.