Лучший педагог года

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет

Галина Баранова
Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей недоверие, страх. У них не появляется самопроизвольный интерес, как у детей в норме.

Вызвать интерес и желание действовать с предметами - это первая задача. Для развития сенсорных навыков я насыщаю окружающую среду разнообразными предметами естественной жизни, но подбираю эти предметы с дидактическим смыслом. В работе использовала крупный и мелкий бросовый материал, разнообразный по форме, цвету, структуре. Материал предоставляет возможность ребёнку не только тренировать мускулатуру кисти руки, развивать мелкую моторику трёх основных пальцев руки, но тренироваться в дифференцировании и распределении цветов, в сравнении и различение форм.

Публикация «Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет» размещена в разделах

Индивидуально подбирала каждому ребёнку упражнения, учитывала сензитивные периоды развития. Поддерживала интерес ребёнка, помогала рука в руке, если не получалось. Обязательно давала положительную оценку выполненного упражнения. В самом начале использовала крупный, затем мелкий материал. Все задания сопровождаются пояснениями, что способствует обогащению пассивного и активного словаря ребёнка. А так же решается ряд воспитательных и коррекционных задач.

В повседневной жизни дети часто не умеют выбрать чем им заняться, во что поиграть. Эти упражнения помогают тренировать детей в умении делать самостоятельный выбор. Они доступны детям раннего возраста.

Рекомендации: каждое упражнение выполняется вначале вместе с воспитателем, а затем самостоятельно, но под наблюдением взрослого.

В конце упражнения. ребёнок каждый раз убирает на подносе. И только после этого упражнение считается законченным. Остальные дети, не мешают играть, приучаются ждать, когда освободиться поднос с предметами. Воспитатель даёт положительную оценку, если необходимо. То предлагает повторить задание вместе рука в руке.

Подносы достаточного размера, коробочки с предметами должны легко открываться и закрываться.

Конспект упражнения. Раскладывание крышек и пробочек.

Конспект упражнения. Раскладывание каштанов и косточек.

(занятие на основе природного материла)

Возраст от 2 лет.

Конспект упражнения. Рисунки на подносе (манная крупа).

Возраст от 2лет.

Конспект упражнения. Раскладывание крышек и пробочек.

Цель координация движений руки. Тренировка мускулатуру кисти руки. Концентрация внимания.

Возраст от 2лет.

Задачи:

Образовательные: учить захватывать предмет всей рукой, правой или левой рукой. Удерживать и нести его в нужном направлении.

Воспитательные: вызвать интерес к новому виду деятельности, умение выполнить упражнение до конца.

Коррекционные: тренировать мускулатуру кисти рук (захватывать один предмет, координацию, внимание, память.

Материал

На подносе два одинаковых блюдца и стоит чашка с желтыми крышками и пробками. Предметов по пять (количество может увеличиваться или уменьшаться).

Описание работы.

Ребёнок ставит перед собой поднос с материалом. Он берёт правой рукой (или левой, если он левша) один предмет (пробочку) и кладёт его на блюдце. Затем берёт следующий один предмет (крышку) и кладёт её на другое блюдце. Когда работа будет закончена, предметы перекладываются обратно в чашку.

Комментарий. В процессе упражнений с этим материалом ребёнок тренирует мускулатуру кисти рук, что очень важно для укрепления всех пальцев при подготовке к сложным письменным работам, к механическим действиям руки. Тренируется умение вычленять один предмет из множества.

Конспект упражнения. Раскладывание каштанов и косточек.

(занятие на основе природного материла)

Возраст от 2 лет.

Предварительная работа. Знакомим с разным природным материалом (шишки, желуди, каштаны, косточки от слив, собираем на прогулке.

Цель развитие мелкой моторики трёх основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму.

Задачи:

Образовательные: учить выполнять действия одной рукой, взяв предмет тремя пальцами. Учить выполнять действия самостоятельно. Выполнять упражнения по слову воспитателя. Закреплять умение обследовать предметы (погладить, надавить, прокатить).

Воспитательные: воспитывать интерес к разным предметам, закреплять обобщающее понятие плоды. Закреплять в речи слова каштан, косточка, форма круглая, размер (большой, маленький).

Коррекционные: тренировать мелкую моторику трёх основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Развивать зрительное внимание, память.

Материал.

На подносе два одинаковых блюдца, и стоит чашка с каштанами и косточками от слив (можно использовать и другой материал).

Количество предметов может быть разное.

Описание работы.

Ребёнок ставит на своё рабочее место поднос с материалом. Он берёт правой рукой (или левой, если он левша) один предмет из чашки и кладёт его на блюдце. Затем тремя пальцами снова берёт другой предмет и кладёт его на другое блюдце. Воспитатель следит, чтобы малыш не спешил и выполнял упражнение тремя основными пальцами руки. Ребёнок работает самостоятельно. Когда работа будет закончена ребёнок

Комментарий. В процессе упражнений с этим материалом ребёнок тренирует мелкую моторику трёх основных пальцев руки. Что очень важно для укрепления всех пальцев при подготовке к письму. Тренирует внимание, память. Помогает формировать обобщающее понятие плоды (предметы могут меняться).

Конспект упражнения. Раскладывание фасоли.

Возраст от 2 лет.

Цель. Развитие мелкой моторики. Координация движений руки. Тренировка мышц кисти руки.

Задачи:

Образовательные: учить выполнять действия одной рукой, взяв предмет тремя пальцами. Учить выполнять действия самостоятельно. Выполнять упражнения по слову воспитателя.

Воспитательные: воспитывать интерес к мелким предметам. Закреплять в речи слова: фасоль, круглая; размер (большой, маленький); цвет (белая, чёрная).

Коррекционные: тренировать мелкую моторику трёх основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Развивать зрительное внимание, память, усидчивость.

Материал.

На подносе лежит платформа для заморозки воды в холодильнике с 12 ячейками. И стоит чашка с фасолью белого и черного цвета.

Описание работы.

Малыш берёт с полки поднос с материалом и ставит перед собой. По очереди одной рукой, взяв фасоль тремя пальцами, он кладёт в ячейку. Ячейки постепенно заполняются. В каждой лежит только одна фасоль. Когда упражнение будет выполнено, ребёнок перекладывает обратно в чашку. Усложнение:

- Раскладывать фасоль на верхнюю ячейку только белую.

- На нижнюю только чёрную фасоль.

- Раскладывать, в определённом порядке чередуя белую и чёрную фасоль.

Комментарий. В процессе упражнений с этим материалом ребёнок тренирует мелкую моторику трёх основных пальцев руки. Что очень важно для укрепления всех пальцев при подготовке к письму. Тренирует внимание, память. Помогает тренировать усидчивость, целеустремлённость. Умение выполнять задание самостоятельно, а воспитатель, играет роль наблюдателя и профессионального помощника.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное развитие детей с использованием элементов педагогики Марии Монтессори» Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного.

«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори "Шумящие коробочки" по методике Марии Монтессори Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой.

Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Мастер-класс «Методика раннего развития по системе Марии Монтессори» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Мастер - класс «Методика раннего.

Методика раннего развития детей Марии Монтессори Мария Монтессори — известный итальянский педагог. В ее честь было названо целое педагогическое направление — «Монтессори-педагогика». Монтессори.

Реферат «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Реферат Тема: «Педагогический вклад Марии Монтессори в развитие педагогики дошкольного образования» Аржановой Елены Михайловны воспитателя.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Эссе «Педагогическая система Марии Монтессори» Педагогическая система Марии Монтессори. Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 18:35
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД