Евгения Мордовина
Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме «Чтение художественной литературы : рассказ Н. Носова “ Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения» (с использованием социо-игровых технологий).
Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Способствовать развитию связной речи, формировать умение осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев.
Задачи;
Публикация «Чтение художественной литературы, Рассказ Н, Носова „Автомобиль“ с фантазированием предполагаемой концовки произведения» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.
- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В. М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н. Носова
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»
музыкальные: звуковые эффекты
- Сегодня утром мне на почту пришло голосовое письмо. Меня оно очень удивило и я решила принести его и вам, чтобы вы его тоже прослушали
(голосовое письмо)
Ответы детей
- Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь жителям тайги?
Ответы детей
- Правильно. Ведь мы с вами в детском саду читаем много рассказов, сказок, веселых историй. И я хочу вам предложить снять на видео камеру, какие рассказы мы любим читать в детском саду, и отправить им эту запись. Согласны?
Ответы детей
- Чтобы помочь нашим друзьям я приготовила выставку книг одного очень известного писателя Николая Николаевича Носова. Он писал для детей очень смешные и поучительные рассказы и истории.
Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?
Ответы детей
- Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. но хочу чтобы вы отгадали, о чем будет этот рассказ. Я сейчас встану за кем-нибудь и покажу вам картинку, вы должные ее описать, чтобы тот, за кем стоит картинка, догадался, о чем будет наш рассказ («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)
Ответы детей
- правильно, автомобиль. А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)
- Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)
- Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками?
Ответы детей
- Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Я предлагаю вам расположить их в правильном порядке и рассказать какой момент изображен на картинке.
Дети выполняют задание.
- Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали. Но мы же с вами можем не только рассказывать по картинке, но и сами можем сочинять рассказы. Правда? Давайте покажем нашим друзьям, как это весело сочинять свои рассказы.
- Для этого я предлагаю вам поделиться на команды и придумать свою концовку рассказа. Что же могло произойти с мальчиками после того как они сели на бампер и решили прокатиться. Поделимся мы с вами с помощью вот таких жетончиков с машинками.
- Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. (дети выполняют задание)
- Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось?
Ответы детей
- Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают машинку друг другу)
- Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н. Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.