Альфия Валишина
Конспект занятия «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием;
-формировать умение эмоционально воспринимать произведение, следить за развитием действий.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать;
прививать желание быть чистым и опрятным.
Планируемые результаты:
Возрастная группа: вторая младшая.
Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения К, Чуковского „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Форма организации деятельности: групповая.
Форма проведения: чтение художественной литературы.
Формирование словаря детей: кочерга, кушак, вакса, клякса.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Показ картинок и объяснение значения слов «кушак» (пояс из широкого и длинного куска материи) и «кочерга» (железный прут, согнутый на конце, для перемешивания топлива в печи).
Оборудование и материалы:
книга с произведением К. Чуковского «Мойдодыр»;
магнитная доска;
шкатулка;
предметные картинки (подушка, свечка, книжка, самовар, утюг, сапоги, пироги, кочерга, кушак).
Ход ситуации:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и сопровождает слова движениями
Ручки мыли? – Мыли.
А ушки мыли? – Мыли.
Носик мыли? – Мыли.
А щёчки? – Тоже мыли.
Всё помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель с книгой в руках располагается напротив, рядом с магнитной доской.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: У нас в группе есть книга Корнея Ивановича Чуковского, в которой рассказывается удивительная история о том, как внезапно от мальчика начинают убегать его вещи. Тут появляется умывальник Мойдодыр и поясняет малышу, что все из-за его неряшливости. Мальчик ведь грязнуля! Мойдодыр помогает мальчику…Хотите узнать, как?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда у всех ушки на макушке. Слушаем внимательно.
Воспитатель читает произведение полностью.
Воспитатель: Как, дети, Мойдодыр помогает мальчику?
Дети: Он заставляет его умыться.
Воспитатель: Умывальник Мойдодыр приказывает и щеткам, и мочалкам, и мылу умыть мальчика, но тот не слушается и убегает. Кого грязнуля встречает на улице?
Дети: Крокодила.
Воспитатель: Что крокодил говорит мальчику?
Дети: Чтобы мальчик умылся, а то он его съест.
Воспитатель: Крокодил проглатывает мочалку, а потом угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться. Когда мальчик умылся что произошло?
Дети: Все вещи к нему вернулись.
Воспитатель: Мальчик хорошенько умывается и все вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворение словами о том, как важно быть чистым. Дети, а вам больше нравится быть чистыми или грязными?
Дети: Чистыми.
Воспитатель: А вы не забываете умываться и чистить зубки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет…
Всем друзьям физкульт – привет!
Дети снова садятся на стульчики напротив магнитной доски. Воспитатель показывает шкатулку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у меня картинок в этой шкатулке! Сейчас я каждому из вас дам по картинке. Давайте вспомним, какие вещи убежали от мальчика, когда он был грязным? Я буду называть эту вещь словами из произведения, а тот, у кого из вас такая картинка, покажет нам её, назовет, и мы вместе прикрепим её на доску. Итак, начинаем вспоминать! Одеяло убежало…
Один из детей показывает свою картинку, на которой изображено одеяло, называет и вместе с воспитателем прикрепляет на магнитную доску.
Воспитатель: Улетела простыня…
Ребенок, у которого на картинке изображена простыня, называет и показывает её, а потом прикрепляет на магнитную доску. Так на магнитной доске появляются в ряд изображения подушки, свечки, книжки, самовара, утюга, сапог, пирогов, кочерги, кушака. Дети хором называют эти предметы.
Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться по утрам и вечерам?
Дети: Чтобы быть чистыми.
Воспитатель зачитывает детям конец произведения как гимн чистоте и воде:
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Закрывает книгу и показывает её детям.
Воспитатель: Дети, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А вам понравилась сказка?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Её написал Корней Иванович Чуковский, и называется эта книга «Мойдодыр». Давайте поместим её в книжный уголок, чтобы всегда могли её взять и посмотреть картинки.
Дети вместе со взрослым относят книгу в книжный уголок.